Ведомство разработало проект приказа о том, как правильно подтвердить свой основной вид деятельности (ОВЭД). Также власти сообщили, как выделить дополнительный офис в структурную классификационную единицу (СКЕ). После того, как нововведения начнут действовать — 1 сентября 2025 года, прежний порядок отменят.
Что нового в определении ОВЭД?
Эти нововведения направлены на то, как должны определять свой ОВЭД работодатели, которые страхуют персонал от производственных травм и профзаболеваний. К примеру, теперь вы можете не подтверждать тип деятельности в ФССП и СФР. Однако если у вас есть допофис, ОВЭД изменился и новый код указан в бухотчетности, то обновите информацию до 15 апреля. Заявите об этом письменно и подайте справку-подтверждение, а копию пояснительной записки к балансу отправлять не надо. Если вы не сделаете этого, то тариф по взносам на травматизм останется таким же, как в прошлом году.
В приложениях к приказу есть форма заявления и справки о подтверждении ОВЭД, заявки на перевод офиса в СКЕ, а также бланк уведомления о ставке взноса на ОСС.
Остальные правила остались без изменений.
Как отделить дополнительный офис в СКЕ?
При рассмотрении заявления о создании дополнительных подразделений как отдельных классификационных единиц (СКЕ) местное отделение СФР оценивает следующие параметры:
- дополнительные офисы должны заниматься деятельностью, не являющейся основной для всего страхователя;
- страхователь обязан вести бухучет по каждому виду деятельности филиалов, чтобы полноценно сформировать ЕФС-1;
- на момент подачи заявления у страхователя не должно быть задолженности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов.
Если хотя бы одно из этих условий не выполнено, то выделить подразделения в СКЕ невозможно.