Ведомство предложило с 1 января 2025 году ввести порядок, в соответствии с которым центры занятости смогут формировать и хранить учетные дела работодателей в информационной системе ЦЗН. Теперь же согласно проекту приказа, эти документы будут автоматически размещать на платформе «Работа в России» во время обращения за государственной поддержкой.
Формирование и хранение учетных дел
Правила формирования, ведения и хранения учетных данных работодателей приведены в приложении к проекту приказа. Для создания документа не потребуются человеческие ресурсы, так как процедура будет осуществляться автоматически. Сведения для учетных данных возьмут из информации, которую работодатель представит при первом обращении в центр занятости населения за получением мер господдержки в сфере занятости населения.
Чтобы вести дело, в него необходимо включить вновь поступившую либо измененную информацию о работодателе, которая получена в результате взаимодействия с ЦЗН. Аналогичная ситуация возникает при предоставлении работодателю мер господдержки в отношении занятости населения.
Сведения в учетное дело вносят в ряде случаев:
- когда работодатель предоставляет данные в целях реализации госполитики или направляет результаты собеседования с гражданином, направленным на трудоустройство;
- при получении сведений от госорганов, оказывающих муниципальные услуги, от внебюджетных фондов, от органов местного самоуправления либо от подведомственных учреждений;
- при прохождении профилирования работодателем;
- когда работодатель получает основные, дополнительные либо другие меры господдержки, связанные с занятостью населения;
- если отправка данных для учетного дела предусмотрена стандартами деятельности по реализации полномочий.
Согласно пункту 8 правил, учетные дела работодателей необходимо хранить в течение 3 лет, а затем архивировать историю изменения сведений, на основании которых сформированы данные.
Состав сведений учетных дел
Помимо прочего, Минтруда планирует утвердить перечень сведений, которые войдут в учетные дела:
- данные о работодателе, включающие базовую информацию, допсведения, например, описание, логотип, структуру, информацию о вакансиях, о господдержке, профиле, о предлагаемых мерах поддержки и выплатах работникам;
- данные о запросах работодателя на получение господдержки;
- анкета, индивидуальный план работодателя;
- сведения из СМЭВ, а также о заявках на реализацию госполитики;
- данные о договорах, которые заключены с ЦЗН;
- информацию о ликвидации, банкротстве и т.д.;
- сведения о простое или введении неполного рабочего дня;
- данные о вакансиях и квотах для инвалидов;
- прочие документы, которые сформировал работодатель.
Отметим, проект был разработан в связи с новшествами, введенными в ст. 21. ФЗ № 565.