Минтруда разработало порядок ведения учетных дел работодателей

3

С 2025 года учетные дела работодателей будут формировать на основании сведений, полученных от этих работодателей. Вести, хранить и редактировать дела будут центры занятости. А по прошествии трех лет учетные дела подлежат архивации.

Ведомство предложило с 1 января 2025 году ввести порядок, в соответствии с которым центры занятости смогут формировать и хранить учетные дела работодателей в информационной системе ЦЗН. Теперь же согласно проекту приказа, эти документы будут автоматически размещать на платформе «Работа в России» во время обращения за государственной поддержкой.

Формирование и хранение учетных дел

Правила формирования, ведения и хранения учетных данных работодателей приведены в приложении к проекту приказа. Для создания документа не потребуются человеческие ресурсы, так как процедура будет осуществляться автоматически. Сведения для учетных данных возьмут из информации, которую работодатель представит при первом обращении в центр занятости населения за получением мер господдержки в сфере занятости населения.

Чтобы вести дело, в него необходимо включить вновь поступившую либо измененную информацию о работодателе, которая получена в результате взаимодействия с ЦЗН. Аналогичная ситуация возникает при предоставлении работодателю мер господдержки в отношении занятости населения.

Сведения в учетное дело вносят в ряде случаев:

  • когда работодатель предоставляет данные в целях реализации госполитики или направляет результаты собеседования с гражданином, направленным на трудоустройство;
  • при получении сведений от госорганов, оказывающих муниципальные услуги, от внебюджетных фондов, от органов местного самоуправления либо от подведомственных учреждений;
  • при прохождении профилирования работодателем;
  • когда работодатель получает основные, дополнительные либо другие меры господдержки, связанные с занятостью населения;
  • если отправка данных для учетного дела предусмотрена стандартами деятельности по реализации полномочий.

Согласно пункту 8 правил, учетные дела работодателей необходимо хранить в течение 3 лет, а затем архивировать историю изменения сведений, на основании которых сформированы данные.

Состав сведений учетных дел

Помимо прочего, Минтруда планирует утвердить перечень сведений, которые войдут в учетные дела:

  • данные о работодателе, включающие базовую информацию, допсведения, например, описание, логотип, структуру, информацию о вакансиях, о господдержке, профиле, о предлагаемых мерах поддержки и выплатах работникам;
  • данные о запросах работодателя на получение господдержки;
  • анкета, индивидуальный план работодателя;
  • сведения из СМЭВ, а также о заявках на реализацию госполитики;
  • данные о договорах, которые заключены с ЦЗН;
  • информацию о ликвидации, банкротстве и т.д.;
  • сведения о простое или введении неполного рабочего дня;
  • данные о вакансиях и квотах для инвалидов;
  • прочие документы, которые сформировал работодатель.

Отметим, проект был разработан в связи с новшествами, введенными в ст. 21. ФЗ № 565.

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!
Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ