Налоговики отказываются от услуг операторов ЭДО?

15

ФНС сообщила, что с 1 ноября госорганы перестанут принимать от граждан заявления, просьбы, обращения и жалобы через оператора ЭДО. Теперь взаимодействовать с ведомствами можно будет через платформу обратной связи на портале Госуслуги. Там граждане смогут описать свою проблему, прикрепить фото или видео и получить ответ.

Представители ФНС заявили, что будут постепенно отказываться от обращений через ЭДО. Теперь дистанционно обратиться в инспекцию можно через платформу обратной связи на Госуслугах или на портале «Госуслуги решаем вместе». По словам представителей ФНС, ЭДО не соответствует стандарту взаимодействия с плательщиками налогов, а модернизированный формат единого окна позволит оперативнее рассматривать жалобы и принимать решения.

Когда ФНС полностью перейдет на платформу обратной связи?

Отказываться от услуг ЭДО налоговая будет в три этапа. Первый был уже 1 июля, когда максимальный размер прилагаемого файла уменьшили до 1 Мб. С 1 октября больше не получится пользоваться специализированными приложениями, а с 1 ноября ФНС полностью перестанет принимать обращения через операторов ЭДО. При этом другие обязанности они продолжат выполнять.

Если вы захотите обратиться в инспекцию, зайдите в подтвержденный аккаунт на Госуслугах и выберите соответствующий сервис. Далее уточните, какая у вас проблема, приложите документы, фото или видео, которые касаются вашего запроса, и отправьте заявку. Срок рассмотрения зависит от того, что именно вы отправили:

  • на сообщение, запрос или жалобу ответят не позднее 10 дней с момента отправки;
  • на обращение ответят в течение месяца.

Через платформу обратной связи можно направить обращение, запрос или жалобу в любое ведомство, включая Минпросвещения, Минздрав, Минспорта и т.д.

На что можно пожаловаться и почему вам могут не ответить?

Вы можете обратиться в госорган с предложениеМ по улучшению каких-либо услуг, пожаловаться на работу электронных сервисов. Например, сейчас люди часто жалуются на работу ЖКХ, проблемы с получением ЭП, Пушкинской и транспортной карты, с формированием медицинских документов, на качество обслуживания в госорганах и т.д.

Лучше всего в одном обращении описывать только одну проблему. Так ее будет проще и быстрее решить, ведь одна из причин, почему вам не ответят, — это неясный текст. Другие причины отказа:

  • нецензурная лексика в тексте;
  • дискриминация других людей;
  • запрос на раскрытие тайны или персональных сведений о других людях;
  • попытка оспорить судебное решение;
  • повторное обращение по тому же вопросу;
  • если письмо не является жалобой, заявлением или обращением.
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!
Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Денис Колеватов)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
Подписывайтесь
На наш телеграм-канал!