Представители ФНС заявили, что будут постепенно отказываться от обращений через ЭДО. Теперь дистанционно обратиться в инспекцию можно через платформу обратной связи на Госуслугах или на портале «Госуслуги решаем вместе». По словам представителей ФНС, ЭДО не соответствует стандарту взаимодействия с плательщиками налогов, а модернизированный формат единого окна позволит оперативнее рассматривать жалобы и принимать решения.
Когда ФНС полностью перейдет на платформу обратной связи?
Отказываться от услуг ЭДО налоговая будет в три этапа. Первый был уже 1 июля, когда максимальный размер прилагаемого файла уменьшили до 1 Мб. С 1 октября больше не получится пользоваться специализированными приложениями, а с 1 ноября ФНС полностью перестанет принимать обращения через операторов ЭДО. При этом другие обязанности они продолжат выполнять.
Если вы захотите обратиться в инспекцию, зайдите в подтвержденный аккаунт на Госуслугах и выберите соответствующий сервис. Далее уточните, какая у вас проблема, приложите документы, фото или видео, которые касаются вашего запроса, и отправьте заявку. Срок рассмотрения зависит от того, что именно вы отправили:
- на сообщение, запрос или жалобу ответят не позднее 10 дней с момента отправки;
- на обращение ответят в течение месяца.
Через платформу обратной связи можно направить обращение, запрос или жалобу в любое ведомство, включая Минпросвещения, Минздрав, Минспорта и т.д.
На что можно пожаловаться и почему вам могут не ответить?
Вы можете обратиться в госорган с предложениеМ по улучшению каких-либо услуг, пожаловаться на работу электронных сервисов. Например, сейчас люди часто жалуются на работу ЖКХ, проблемы с получением ЭП, Пушкинской и транспортной карты, с формированием медицинских документов, на качество обслуживания в госорганах и т.д.
Лучше всего в одном обращении описывать только одну проблему. Так ее будет проще и быстрее решить, ведь одна из причин, почему вам не ответят, — это неясный текст. Другие причины отказа:
- нецензурная лексика в тексте;
- дискриминация других людей;
- запрос на раскрытие тайны или персональных сведений о других людях;
- попытка оспорить судебное решение;
- повторное обращение по тому же вопросу;
- если письмо не является жалобой, заявлением или обращением.