Со 2 марта получить согласие Росздравнадзора на дистанционную торговлю лекарствами можно в упрощенном порядке. Причем обновленный порядок распространяется на все аптеки без исключения. Однако этот метод касается безрецептурных препаратов.
Подача документов и заявления
Подробный алгоритм получения разрешения описан в Постановлении № 697. Однако 18 февраля власти решили подкорректировать Правила получения согласия на онлайн-продажу безрецептурных лекарств. Так, на основании пункта 7 аптека вправе оформить разрешение через личный кабинет на портале Госуслуги. При этом перечень необходимых документов, как и содержание заявления, сократился.
Например, среди документов должны быть копии:
- бумаг, подтверждающих наличие складских помещений для содержания готовых заказов в соответствии с требованиями к хранению и транспортировке медизделий и препаратов;
- сведений, которые подтверждают наличие индивидуальной курьерской службы с оборудованием для перевозки лекарств с определенным температурным режимом;
- документов, подтверждающих наличие терминалов оплаты для использования банковских карт или считывания QR-кода.
Согласно же пункту 8, в заявке теперь нужно указать юридический, фактический адрес главной аптеки, ее торговых точек, а также имя сайта в интернете и сведения о мобильном приложении, если последнее есть. Все документы, включая заявление, необходимо сформировать и заполнить в электронном формате. Направить их нужно посредством личного кабинета, подписав усиленной либо обычной КЭП.
В соответствии с пунктом 8(1), аптека вправе не переоформлять разрешение, если заключит контракт с агрегатором, поменяет адреса либо другие реквизиты. Достаточно подать запрос о внесении корректировок и копию договора в Росздравнадзор.
Способы получения выписки из реестра
По стандарту Росздравнадзор рассматривает заявку на протяжении 5 суток с момента ее получения. А по истечении этого периода выносит вердикт. И если торговое предприятие соответствует всем требованиям, то решение будет положительным. Аптека, в свою очередь, получит выписку из реестра бесплатно.
В инстанции можно запросить как электронную версию выписки, так и бумажную. Обе вариации имеют одинаковую юридическую силу и содержание, включая QR-код. Разница между ними в подписи. Так, бумажный документ собственноручно подписывает уполномоченный сотрудник, а электронную тот же гражданин, но только с помощью УКЭП.
Кроме того, если электронную выписку можно получить на Госуслугах, то бумажный экземпляр только напрямую в инстанции. Причем прийти должно уполномоченное лицо с доверенностью от руководителя.