Министерство труда и социальной защиты РФ выпустило приказ, согласно которому организации, которые не имеют печати (а это право у них появилось с апреля прошлого года согласно Федеральному закону № 82-ФЗ), теперь могут обходиться без неё и при оформлении записей в трудовой книжке.
Помните, факт наличия или отсутствия печати у организации должен содержаться в уставе. У ИП такой обязанности нет по причине отсутствия последнего.
Разберём важную для нас часть приказа, выделяем нужные моменты:
Положение абзаца первого пункта 35 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. № 225 «О трудовых книжках» о заверении печатью при увольнении работника (прекращении трудового договора) всех записей, внесенных в его трудовую книжку за время работы у данного работодателя хозяйственными обществами соблюдается при наличии печати, а также на первой странице трудовой книжки, вкладыше в трудовую книжку, осуществляется при наличии печати.
В таком случае записи, внесенные в трудовую книжку работника за время работы у данного работодателя, заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек, и подписью самого работника (за исключением случаев, указанных в пункте 36 Правил).
Т.е. внесенные в трудовую записи будут заверены подписью работодателя и непосредственно сотрудника. Без печати. Соответственно компании, работающие с печатью, должны будут также соблюдать процедуру оформления любых записей в трудовой, пользуясь печатью организации.
В данное время при увольнении работника, все записи, которые были внесены в процессе его работы в организации, должны быть заверены печатью.
Приказ пока имеет статус проектного, но вскоре будет официально опубликован.