Налоговая ответила на вопрос организации, которая оказывала аутсорсинговые услуги ЮЛ по агентским договорам. Чтобы выполнить работу для клиентов, были привлечены плательщики НПД. С ними компания заключает договоры возмездного оказания услуг от своего имени, но по поручению заказчика и за его счет. И вопрос: может ли заказчик такого ЮЛ, не будучи прямым клиентом по договору с плательщиком НПД, учитывать в качестве подтверждения затрат предоставленные ему чеки?
Самозанятые лица, оформляя расчеты при получении доходов от реализации товаров, оказания услуг, осуществления работ, обязаны сформировать чек и передать или отправить его заказчику или покупателю. Делается это с помощью приложения «Мой налог». В чеке должно быть обозначено:
- название оказанных услуг (работ и т.д.);
- ИНН ЮЛ или ИП, который является заказчиком услуг.
Если же заказчик взаимодействует с плательщиком НПД не напрямую, то чек сам по себе не будет основанием для принятия расходов. Нужны будут и другие документы: агентский договор, акт выполненных услуг и т.д. Они удостоверяют фактические правоотношения по оказанию услуг между клиентом и агентом. Такую информацию ФНС представила в письме от 30 октября 2020 года № АБ-4-20/17902@.
Внимание! Плательщик НПД не потеряет свой статус при удаленной работе. Также он имеет право нанимать подрядчиков по ГПД (письмо от 12 октября 2020 г. № АБ-4-20/16632@).