Порядок заполнения заявления на запрет к доступу из ГИР БО

284

С 1 января 2023 года организации смогут ограничивать доступ к своей бухотчетности из ГИР БО. Однако ФНС разработала форму заявления только 14 октября 2022 года, предоставив подробное описание бланка и порядок его заполнения в новом Приказе.

В сентябре 2022 года налоговики определили правила запрета и возобновления прав на сведения из ГИР БО. Однако бланк заявления об ограничении доступа к бухотчетности и порядок его отправки ФНС утвердила только 14 октября. И согласно п. 2 Приказа № ЕД-7-1/939, нововведения начнут действовать 1 января 2023 года.

Напомним, ранее налоговики уточнили список причин, по которым предприятие вправе закрыть сведения из ГИР БО.

Заявление о запрете доступа к ГИР БО

В соответствии с п. 2 Правил ограничения доступа законодательство предусматривает заявительный порядок на запрет к получению данных о БО из информационного ресурса. Поэтому сотрудники налогового ведомства разработали этот бланк. Содержание заявления утверждено в положениях к Постановлению № 1624:

  • Название, ОГРН, ИНН компании, закрывающей информацию.
  • Причина, по которой фирма желает запретить доступ к бухотчетности. Перечень утвержден в первом пункте:
    • компания входит в сводный список оборонно-промышленных организаций ─ код «1»;
    • предприятие является стратегическим и находится под угрозой банкротства ─ код «2»;
    • организация включена в реестр резидентов, не репатриировавших инвалюту, ─ код «3»;
    • фирма находится под угрозой наложения запрета со стороны зарубежных лиц ─ код «4»;
    • доступ к информации закрывает ЦБ РФ ─ код «5» или правительственные органы ─ код «6».
  • Временной промежуток, в течение которого должны запретить доступ.
  • Дата начала действия ограничений.

Также сотрудники ведомства уточнили в каком порядке нужно заполнять и отправлять это прошение.

Согласно п. 1 Правил подачи, запросить ограничение на доступ к БО можно только при наличии серьезных оснований. Иначе налоговое ведомство откажет в просьбе.

Правила подачи заявления

В п. 2 Правил отправки заявления сотрудники налоговой сообщили, что отправлять документ необходимо только в электронном виде. Заполненный бланк должен соответствовать заявленному формату .xml. А отправлять документ нужно непосредственно через ЛК на официальном ресурсе ФНС или по ТКС через оператора ЭДО.

Если выбран второй способ, то:

  1. Оператор ЭДО в течение часа сообщает отправителю о получении документа.
  2. Заявление регистрируют и не позже следующих рабочих суток направляют в ФНС.
  3. ФНС сформирует квитанцию, в которой уведомит оператора ЭДО о приеме. На процедуру у инспекции есть 6 рабочих суток с того момента, когда фирма отправила документ.
  4. Оператор в течение часа уведомит компанию о том, что налоговики приняли заявление. А на протяжении суток пришлет квитанцию, полученную от ФНС.
  5. Отправитель в течение часа сообщит оператору ЭДО о получении квитанции.

Что касается оформления, то после заполнения документ обязательно подписывают, используя КЭП. Причем это может сделать не только руководитель, но и уполномоченное лицо, которое вправе работать без доверенности.

Через трое рабочих суток с момента получения заявки сотрудники налогового ведомства ограничат доступ к сведениям из ГИР БО либо откажут в просьбе. Если поступит отказ, то он будет обоснован и компания должна устранить ошибки. Затем можно вторично направить заявление.

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!
Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ