Современные технологии изменили способ оплаты в кафе и ресторанах. Теперь клиенты могут заказывать и оплачивать услуги через специальные приложения по QR-коду. При этом важную роль играет платежный агент ─ посредник между клиентом и заведением.
Основные правила работы с кассой
Почти все заведения общепита используют терминалы для оплаты счета через QR-код. За прием платежей обычно отвечает платежный партнер заведения, выступающий в роли платежного агента. Такая система позволяет клиентам оплачивать услуги до или после получения услуги. Налоговики, в свою очередь, утвердили четкий алгоритм работы с ККТ при подобных расчетах. Рассмотрим два основных сценария.
- Клиент платит через приложение до получения услуги.
- Агент формирует электронный чек с признаком «полная предоплата» ─ значение 1 в теге 1214.
- После получения услуги заведение распечатывает на бумаге чек с признаком «полная оплата с учетом аванса» ─ значение 4 в теге 1214.
При этом агент не вправе выдавать вторую квитанцию, так как он только принимает предоплату, но не занимается зачетом средств в счет заказа.
- Клиент получает услугу, затем платит через приложение.
- Заведение выдает бумажный чек с признаком «передача без оплаты» ─ значение 6 в теге 1214.
- Агент формирует электронный чек с признаком «оплата после передачи» ─ значение 7 в теге 1214.
Не забывайте, что сведения о поставщике услуг, его ИНН и правильные признаки расчета ─ это обязательные реквизиты платежного документа.
Расчет, проведенный таким образом, является прямой выручкой заведения.
Ответственность за нарушение правил
Правильная работа с ККТ позволит вам избежать проблем с налоговой службой, потребителями и освободит от штрафов. Если же требования не соблюдены, то нарушителю грозит административная ответственность:
- ИП заплатит от 25% до 50% суммы расчета, минимум 10 000 ₽;
- малые предприятия ─ от 37,5% до 50%, минимум 15 000 ₽;
- представители МСП ─ от 75% до 100%, минимум 30 000 ₽.
Однако если вы добровольно сообщите в инспекцию о том, что однократно не воспользовались ККТ, то избежите санкции, сформировав чек коррекции.
Для профилактики внезапных технических проблем, из-за которых вам могут назначить штраф, правильно настраивайте ККТ и терминалы заранее, а также регулярно проводите их ТО. Не менее значимо постоянное обучение персонала обновлениям в работе с кассой.