Правительство РФ утвердило перечень «нерекламной» информации

30

Согласно новым критериям, к нерекламной информации относят сведения, подробно описывающие работы, услуги, сгруппированные в каталоги, объявления о безвозмездной передаче вещей, а также отзывы. О них не нужно сообщать в Росстат и платить 3%-ый взнос в отличие от рекламных сведений, например, адресованные неограниченному кругу людей, или привлекающие внимание к бренду.

Власти разработали порядок определения рекламы в сведениях, которые предоставляют продавцы на маркетплейсах, сервисах объявлений и в поисковых браузерах. С 1 апреля 2025 года для этого нужно использовать специальные критерии, подготовленные в рамках рекламного законодательства.

Что не является рекламой?

В данном контексте речь идет о видах информации, которую размещают в интернете. Конкретного определения «нерекламным» сведениям не дано. Однако из второго пункта проекта изменений можно выделить такие типы материалов, не относящихся к упомянутым: 

  • различные каталоги работ, услуг, краткие сведения, сгруппированные по рубрикам и выполненные в общем визуальном стиле;
  • справочники, информационные материалы, которые предоставляют при помощи рекомендательных схем;
  • сообщения о безвозмездной передаче вещей;
  • различные отзывы и оценки, если они размещены в соответствующем разделе.

Согласно Приказу ФАС России № 821/23, аналогичные примеры указаны в общих рекомендациях по соблюдению требований в рекламной сфере. Однако, по словам ведомства, в интернет-магазинах и на сервисах объявлений данные приходится различать чаще.

Рекламная информация

Понятие рекламы дано как в соответствующем законе, так и в критериях, которые начнут действовать 1 апреля. Опираясь также на второй пункт последних, выявим следующие виды материалов, носящих рекламный характер:

  • адресованы неограниченному количеству людей;
  • привлекают внимание к товару, бренду, производителю, продавцу, мероприятию для поддержания интереса к ним;
  • не носят справочный характер;
  • не соответствует критерия «нерекламных» материалов.

Напомним, распространители рекламного контента и операторы рекламных площадок должны уплачивать в госбюджет 3% суммы дохода от продвижения товаров или услуг, которыми воспользуются россияне. Средства направят на поддержку правообладателей ПК и data-центров отечественных производителей. В то же время от сбора освобождены доходы от продвижения услуг на площадках, принадлежащих информационным агентствам или теле-, радиоканалам.

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!
Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Денис Колеватов)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
Подписывайтесь
На наш телеграм-канал!