Власти разработали порядок определения рекламы в сведениях, которые предоставляют продавцы на маркетплейсах, сервисах объявлений и в поисковых браузерах. С 1 апреля 2025 года для этого нужно использовать специальные критерии, подготовленные в рамках рекламного законодательства.
Что не является рекламой?
В данном контексте речь идет о видах информации, которую размещают в интернете. Конкретного определения «нерекламным» сведениям не дано. Однако из второго пункта проекта изменений можно выделить такие типы материалов, не относящихся к упомянутым:
- различные каталоги работ, услуг, краткие сведения, сгруппированные по рубрикам и выполненные в общем визуальном стиле;
- справочники, информационные материалы, которые предоставляют при помощи рекомендательных схем;
- сообщения о безвозмездной передаче вещей;
- различные отзывы и оценки, если они размещены в соответствующем разделе.
Согласно Приказу ФАС России № 821/23, аналогичные примеры указаны в общих рекомендациях по соблюдению требований в рекламной сфере. Однако, по словам ведомства, в интернет-магазинах и на сервисах объявлений данные приходится различать чаще.
Рекламная информация
Понятие рекламы дано как в соответствующем законе, так и в критериях, которые начнут действовать 1 апреля. Опираясь также на второй пункт последних, выявим следующие виды материалов, носящих рекламный характер:
- адресованы неограниченному количеству людей;
- привлекают внимание к товару, бренду, производителю, продавцу, мероприятию для поддержания интереса к ним;
- не носят справочный характер;
- не соответствует критерия «нерекламных» материалов.
Напомним, распространители рекламного контента и операторы рекламных площадок должны уплачивать в госбюджет 3% суммы дохода от продвижения товаров или услуг, которыми воспользуются россияне. Средства направят на поддержку правообладателей ПК и data-центров отечественных производителей. В то же время от сбора освобождены доходы от продвижения услуг на площадках, принадлежащих информационным агентствам или теле-, радиоканалам.