8 февраля 2023 года власти закончили рассмотрение законопроекта об утверждении типовых требований к госконтракту на организацию питания в детских учреждениях. Однако речь идет только об определенных услугах, которые зашифрованы по ОКПД.
Условия госконтрактов по организации детского питания
Власти утвердили единые требования по договорам на организацию детского питания в муниципальных школах. Речь идет только о государственных учебных организациях, которые предоставляют начальное, основное и среднее общее образование. Однако согласно пункту 2, типовые условия можно использовать только при оказании двух видов услуг. Оба закодированы по ОКПД:
- 56.29.19.000 ─ доставка готовых блюд, напитков, хлебобулочных, кулинарных, кондитерских изделий;
- 56.29.20.120 ─ приготовление школьной еды на территории заказчика с использованием имущества последнего, при необходимости на раздачу ставят человека от исполнителя.
Данные о количестве таких сделок, о соблюдении условий по договору госорганы зафиксируют в ЕИС сферы закупок. А процесс заключения сделки власти планируют контролировать в соответствии со ст. 34 ФЗ № 44.
Единые требования к сделке разработаны с учетом требований Постановления № 28 от главного санврача РФ и гл. 8 СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
Комментарии властей
Главная цель законопроекта ─ это бесперебойная организация школьного питания. Правительство сообщило, что обеспечить такие условия можно только при соблюдении единых условий. Их власти и включили в типовой договор. Предметом последнего выступает приготовление еды, а при необходимости ее доставка и раздача. При этом исполнитель вправе реализовать условия госконтракта как удаленно, так и на территории школы, используя местное оборудование.
Что касается срока, то он указан в п. 3 законопроекта, на основании которого новшества вступят в силу 1 мая 2023 года. Начало использования типового госконтракта отсрочили, чтобы предприятия успели подготовиться к процедуре, заключив договор на предоставление услуг.
Кроме того, в проекте постановления не утвердили ряд требований для заказчика. Например, надзорные органы не станут:
- проверять исполнителя на соответствие требованиям госконтракта;
- привлекать его к ответственности по КоАП РФ;
- требовать разрешения, лицензии, свидетельство об аккредитации;
- проводить независимую экспертизу без необходимости.
Поэтому Минтруда ничего не сообщил о порядке соответствующего госконтроля и об использовании конкретного ВЭД. Причем госбюджет не пострадает от таких расходов и не повлечет негативного воздействия для участников сделки.