С 1 сентября изменится порядок отпуска рецептурных препаратов

3

Лицензированные учреждения, которые занимаются фармацевтической деятельностью, с 1 сентября обязаны соблюдать новые сроки отпуска рецептурных лекарств. Журнал учета рецептов разрешат вести как в бумажном, так и в электронном варианте. А получить лекарство по электронному рецепту можно в любой аптеке того региона, в котором его выписали.

Минздрав отредактировал требования к отпуску льготных и обычных препаратов, включая иммунобиологические, наркотические, антипсихотические и релаксанты. Поэтому пришлось изменить и общие правила работы с рецептами на такие лекарства. С 1 сентября 2025 года нововведения коснутся аптек, индивидуальных предпринимателей, медучреждений и их филиалов, которые находятся в селах, где нет фармацевтических пунктов.

В какие сроки отпускать лекарство, если его нет в наличии?

Самое главное изменение касается сроков обслуживания тех рецептов, по которым лекарство в аптеке отсутствует. В этом случае рецепт возвращают получателю. Сзади документа пишут «Рецепт принят на обслуживание» и дату постановки на учет. Если же речь идет о льготном препарате, то к этой записи добавляют номер записи в журнале учета рецептов. После постановки документа на обслуживание фарморганизация выдает лекарство получателю:

  • максимум через десять дней;
  • если лекарства нет на складе и его нужно закупить, то срок увеличивают до одного месяца;
  • если в рецепте есть отметка «cito», что означает «срочно», то аптека обязана выдать лекарство в течение трех суток независимо от того, придется закупать препарат или нет.

О том, что препарат поступил в аптеку фармацевт сообщает пациенту в течение суток по телефону или через смс на номер, который указан в журнале учета.

По стандарту реализовать и отпустить льготный препарат, может только та аптека, которая обслуживает рецепт по нему. После этого фармацевт или провизор обязан зарегистрировать сведения в журнале учета рецептов.

Что указывать в журнале учета рецептов?

В него вносят информацию обо всех рецептах, которые выписаны на лекарства, отпускаемые по льготе. Журнал разрешают вести свободно — в бумажном или электронном виде. Главное, чтобы в нем были обязательные сведения о рецепте:

  • день, когда получатель оставил рецепт в аптеке;
  • номер, дату оформления и окончания действия рецепта;
  • дату, когда аптека завершила обслуживание документа, то есть день выдачи лекарства;
  • МНН или ТН лекарства, которое указано в рецепте;
  • Ф.И.О. и контакты (номер телефона) получателя;
  • дату, когда получателя известили о поступлении препарата;
  • день, когда гражданин забрал лекарство;
  • подпись получателя, если журнал учета ведется в бумажной форме.

В 2025 году некоторые медицинские препараты выписывают только в электронном формате.

Если врач оформил рецепт в электронной версии, то этот препарат выдаст любая аптека того региона, в котором документ выписали. Речь идет не только о льготных лекарствах, но и о тех, которые граждане покупают полностью за свой счет. В таком случае данные рецепта вносят в региональную ЕГИСЗ. Получить лекарство по электронному рецепту может также любой человек ─ тот, который указан в рецепте, его законный представитель или доверенное лицо.

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!
Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Денис Колеватов)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
Подписывайтесь
На наш телеграм-канал!