Удостоверение адвоката можно получить в течение 10 дней

310

Если у адвоката закончился срок действия удостоверения, то документ надо заменить в заявительном порядке. Уполномоченный госорган оформит его в течение 10 рабочих дней после сдачи просроченного. Забрать удостоверение может доверенное лицо, предъявив нотариально заверенное подтверждение полномочий.

20 октября 2024 года вступили в силу новые правила выдачи адвокатского удостоверения и период его действия. Речь идет о документе, у которого истек срок годности. При этом порядок замены утраченного или испорченного удостоверения остался прежним.

Порядок замены удостоверения по истечении срока

Согласно действующему законодательству, по окончании срока действия удостоверения адвоката, оно подлежит сдаче в территориальный орган. На основании соответствующего заявления о замене удостоверения, которое адвокат обязан подписать собственноручно, госорган выдает новый документ. В заявке указываются:

  • название территориального органа;
  • свои Ф.И.О.;
  • регистрационный номер в реестре адвокатов;
  • адрес места жительства;
  • номер телефона и адрес электронной почты.

Новое удостоверение специалист получит в течение 10 календарных суток после сдачи старого. При этом документ, выданный после 20 октября 2024 года, будет действовать 15 лет.

Если удостоверению, полученному до 21 апреля 2024 года включительно, больше 15 лет, то его потребуется заменить до 22 апреля 2027 года. Но если ему меньше 15 лет, то поменять его надо по окончании срока 15 лет.

Замена удостоверения при утрате документа

Есть еще одна ситуация, когда адвокату требуется заменить документ ─ это его порча или утрата. В любом из этих случаев, потребуется подать не только заявление, но и особый пакет документов:

  • заявление о выдаче нового документа;
  • копия документального подтверждения того, что адвокат обращался в полицию по поводу утери удостоверения;
  • удостоверение в случае его порчи;
  • фотография адвоката.

В заявлении помимо основных данных, нужно указать обстоятельства утраты или порчи документа. Причем, если удостоверение так или иначе испорчено, то нужно указать характер порчи. Получить новый документ вправе и доверенное лицо, если его полномочия подтверждены нотариально.

Отметим, если адвокат изменил членство в адвокатской палате, то он обязан сдать удостоверение в территориальный орган. Взамен документа уполномоченный орган выдаст адвокату выписку из госреестра адвокатов об этих изменениях. В данной ситуации выписка является документом, подтверждающим статус адвоката.

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!
Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ