Утвердили бланк сведений об обращении с медотходами

549

С 2023 года производители медизделий, лекарств, фармпредприятия и больницы обязаны отчитываться о действиях с медицинскими отходами всех классов опасности. При этом СМП обязаны сдавать отчет на особых условиях, а ИП формируют данные в стандартном порядке.

Росстат разработал новую форму для медицинских организаций. В бланке, который унифицирован Приказом № 993, необходимо отражать данные об отходах, полученных в процессе деятельности и после обработки стандартных отходов. Речь идет о веществах, которые относятся к пяти классам опасности в соответствии с приложением.

Коротко о форме по медицинским отходам

Новую форму № 2-Медотходы создали для отчета по обращению с образовавшимися отходами. Он относится в первичной статотчетности. Отчетный период для бланка ─ 1 год, а отправлять заполненную форму необходимо в областной орган Роспотребнадзора.

Документ обязаны сдавать все изготовители медизделий, лекарств, фармпредприятия, а также некоторые больницы. Однако представители СМП освобождены от сдачи этой формы, если за отчетный промежуток у них были медотходы только одного класса опасности ─ «А». При этом их количество не должно превышать 100 кг. Напомним, к таким веществам относят те, которые не содержат инфекционных агентов и являются незаразными.

А вот согласно положениям Приказа № 993, если у предприятия есть филиалы в одном регионе, то необходимо подать один бланк № 2-Медотходы по всей организации в целом. Но при наличии обособок в разных областях, нужно заполнить и отправить форму отдельно по каждому региону.

Индивидуальные предприниматели обязаны отчитываться перед ведомством, которое находится по месту ведения их деятельности. Заполнять отчет нужно в стандартном порядке.

Общие правила заполнения сведений по медотходам

Бланк состоит из титульного листа и двух разделов. Порядок заполнения каждого из них подробно описан в соответствующем пункте. В первой части организации необходимо указать перечень стандартных отходов по классам опасности. В таблице выделили графы, чтобы указать данные о медотходах:

  • их наличие в начале отчетного периода;
  • объем появившихся в отчетный год;
  • количество поступивших из иных источников;
  • количество обезвреженных веществ;
  • объем переданных в другие хозсубъекты;
  • остаток веществ на предприятии, в том числе обработанных.

А во второй части указывают данные об отходах, которые появились после обработки и обеззараживания предыдущих. Там нужно указать:

  • факт их наличия;
  • количество веществ;
  • объем переданных в утиль, на хранение, для захоронения;
  • остаток после обезвреживания.

В конце документ подписывает должностное лицо либо руководитель, уточнив свои Ф.И.О., дату формирования бланка, а также контакты организации.

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!
Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ