Росстат разработал новую форму для медицинских организаций. В бланке, который унифицирован Приказом № 993, необходимо отражать данные об отходах, полученных в процессе деятельности и после обработки стандартных отходов. Речь идет о веществах, которые относятся к пяти классам опасности в соответствии с приложением.
Коротко о форме по медицинским отходам
Новую форму № 2-Медотходы создали для отчета по обращению с образовавшимися отходами. Он относится в первичной статотчетности. Отчетный период для бланка ─ 1 год, а отправлять заполненную форму необходимо в областной орган Роспотребнадзора.
Документ обязаны сдавать все изготовители медизделий, лекарств, фармпредприятия, а также некоторые больницы. Однако представители СМП освобождены от сдачи этой формы, если за отчетный промежуток у них были медотходы только одного класса опасности ─ «А». При этом их количество не должно превышать 100 кг. Напомним, к таким веществам относят те, которые не содержат инфекционных агентов и являются незаразными.
А вот согласно положениям Приказа № 993, если у предприятия есть филиалы в одном регионе, то необходимо подать один бланк № 2-Медотходы по всей организации в целом. Но при наличии обособок в разных областях, нужно заполнить и отправить форму отдельно по каждому региону.
Индивидуальные предприниматели обязаны отчитываться перед ведомством, которое находится по месту ведения их деятельности. Заполнять отчет нужно в стандартном порядке.
Общие правила заполнения сведений по медотходам
Бланк состоит из титульного листа и двух разделов. Порядок заполнения каждого из них подробно описан в соответствующем пункте. В первой части организации необходимо указать перечень стандартных отходов по классам опасности. В таблице выделили графы, чтобы указать данные о медотходах:
- их наличие в начале отчетного периода;
- объем появившихся в отчетный год;
- количество поступивших из иных источников;
- количество обезвреженных веществ;
- объем переданных в другие хозсубъекты;
- остаток веществ на предприятии, в том числе обработанных.
А во второй части указывают данные об отходах, которые появились после обработки и обеззараживания предыдущих. Там нужно указать:
- факт их наличия;
- количество веществ;
- объем переданных в утиль, на хранение, для захоронения;
- остаток после обезвреживания.
В конце документ подписывает должностное лицо либо руководитель, уточнив свои Ф.И.О., дату формирования бланка, а также контакты организации.