Минздрав обновил правила оказания платных медицинских услуг, которые начнут действовать уже 1 сентября 2023 года. Главное нововведение в порядке ─ это удаленное взаимодействие сторон: медучреждений и граждан, которое утверждено в Постановлении Правительства № 736.
Порядок оказания платных медуслуг
Итак, кроме того, что стороны должны взаимодействовать дистанционным путем, Минздрав унифицировал ряд других обязательных правил. Например, согласно пункту 27, медицинским организациям запрещено оказывать услуги на платной основе без соответствующего договора. Дело в том, что в соглашении будут указаны все условия выдачи необходимых бумаг, их копий, различных справок и выписок. И, разумеется, в контракте укажут подробный расчет по каждой услуге.
Помимо этого, в договоре необходимо отразить и другие сведения:
- информацию об обеих сторонах;
- данные о законном представителе пациента, если таковой имеется;
- список платных услуг, которые потребуются клиенту;
- условия и сроки предоставления услуг;
- обязательства и ответственность сторон;
- порядок расторжения контракта;
- другие условия по необходимости;
- подписи и контакты сторон.
Также представители медучреждения обязаны сообщить клиенту информацию о методах направления обращений в госорганы. Данные сведения можно разместить на специальных стендах, на официальном сайте организации либо и там, и там. Если они не дойдут до гражданина, то он вправе воспользоваться любым методом отправки, например, жалобы.
Правила установки цен на медицинские услуги в государственных клиниках будут утверждать местные органы, подведомственные Минздраву, а в частных компаниях этим займутся руководители.
Дистанционное взаимодействие
Непосредственный порядок предоставления медуслуг в удаленном формате ─ некорректное выражение, ведь таким способом подписывают договор об их оказании. Подробности этого процесса унифицированы в главе VI Постановления № 736.
К примеру, правительство сообщает, что перед подписанием документа клиент вправе ознакомиться со следующими данными:
- полное название компании, включая организационно-правовой статус;
- ОГРН, ИНН;
- контакты и режим работы клиники;
- подробные сведения о желаемой услуге;
- способы оплаты медуслуги;
- адреса любых подразделений.
После заключения сделки медорганизация обязана подтвердить процедуру, отправив гражданину номер соглашения или другой идентификатор договора. Причем если клиент запросит электронный документ, подписанный УКЭП, то клиника обязана его предоставить.
Отметим, медучреждение, обязано хранить договор в архиве не менее 5 лет.