К 2026 году Минсельхоз установил новую минимальную стоимость на табак и никотиновые изделия. Эти новшества затронули все виды табака, включая сигареты и жидкости для вейпов. Цены определили с учетом особых правил.
Как именно меняется ценообразование?
С 1 января 2026 года одна пачка сигарет будет стоить минимум 153 рубля (в зависимости от марки). Однако до конца марта того же года предусмотрен переходный период: сигареты, изготовленные и импортированные в Россию до конца 2025 года и ранее стоившие дешевле 153 рублей, можно реализовывать по текущей минимальной цене ─ от 135 рублей.
С марта следующего года в России подорожают и другие разновидности табачной продукции. Например:
- сигара будет стоить не менее 814 рублей;
- упаковка из 1000 сигарилл ─ не менее 9 501 рубля;
- биди и кретек: за 1000 штук придется заплатить не меньше 17 419 рублей.
Сегмент кальянного табака тоже не остался в стороне. Его стоимость теперь зависит от веса упаковки:
- меньше 25 граммов ─ 4 427 рублей за килограмм;
- от 25 до 40 граммов ─ 3 794 рубля за килограмм;
- от 40 до 100 граммов ─ 3 289 рублей за килограмм;
- больше 100 граммов ─ 2 783 рубля за килограмм.
Аналогично будут считать стоимость и на другие категории табака: трубочный ─ 12 647 рублей за килограмм, нюхательного ─ 8 916 рублей, а жевательный 25 294 рубля.
Что касается нагревательного табака (стики), то они подорожают до 24 рублей за грамм. Цены на жидкости для электронных сигарет подорожают следующим образом (за 1 мл):
- во флаконах ─ до 72 рублей;
- в картриджах ─ до 90 рублей;
- одноразовых устройствах ─ до 120 рублей.
По словам депутатов, меры должны упорядочить рынок, снизить количество контрафактной продукции и улучшат механизм ценообразования. Однако бизнесу предстоит адаптироваться к новым реалиям: розничные продавцы и дистрибьюторы должны пересмотреть ценовые стратегии, а производители ─ учесть изменения в себестоимости.
Если нарушить требования к установлению минимальных цен, то должностных лиц могут дисквалифицировать на три года либо оштрафовать на 50 000 рублей, а для компаний грозит санкция в размере 100 000 рублей. Таким образом, соблюдение новых правил становится не просто рекомендацией, а обязательным условием работы на рынке.