В 5-ти звездочные отели и кемпинги гостей будут заселять по единому стандарту

4

С 1 марта 2026 года отелям придется внедрить новые технологии и изменить процедуры заселения иностранных граждан и детей. Если клиент откажется от услуги из-за болезни, то он вправе вернуть предоплату в течение полугода с момента подтверждения причины отказа.

В ближайшее время в России появятся единые стандарты обслуживания для всех организаций, предоставляющих временное проживание — от фешенебельных отелей до простых кемпингов. Основу новых правил составят уже существующие нормы для гостиничного бизнеса, но документ будет дополнен несколькими существенными изменениями.

Базовые изменения

Революционные нововведения коснутся многих аспектов гостиничного бизнеса. Теперь все средства размещения будут работать по единым правилам, повышая качество обслуживания постояльцев, улучшая защиту прав потребителей и делая рынок услуг прозрачнее. Основные новшества:

  • Технологический прогресс. Особое внимание уделяется цифровизации процессов, когда современные технологии позволят гостям заселяться, используя электронный документооборот через специальные сервисы.
  • Безопасность и комфорт. Новые правила детально регламентируют процедуру заселения иностранных граждан и несовершеннолетних гостей. Это обеспечит единообразие практики по всей стране и повысит уровень безопасности для всех категорий постояльцев.
  • Защита интересов. Важным нововведением станет обязательное предоставление альтернативы в случае невозможности заселения в забронированный номер. Если возникнут технические проблемы или ошибки в бронировании, гости получат возможность выбора других вариантов размещения.

Нововведения вступят в силу с 1 марта 2026 года и будут действовать до 1 марта 2032 года. Это даст индустрии достаточно времени для адаптации к новым стандартам и подготовки к изменениям.

Поправки в порядке заселения граждан

Одно из ключевых нововведений — возможность невозвратного бронирования. При выборе такого варианта клиент должен быть готов к тому, что при отказе от заселения или незаезде часть или вся сумма оплаты останется у поставщика услуг. При этом документ защищает интересы постояльцев: если отель не сможет предоставить заранее оплаченный номер, он обязан либо компенсировать стоимость, либо предложить номер более высокой категории без дополнительной платы. В случае отсутствия подходящих вариантов организация должна обеспечить размещение в другом отеле той же категории за свой счет.

Отдельно в правилах прописаны ситуации вынужденного отказа от проживания. К ним относятся документально подтвержденные случаи болезни самого гостя или его родственников, указанных в бронировании. В таких ситуациях отель вернет полную стоимость проживания.

Клиент вправе отказаться от договора как до заезда, так и до окончания периода бронирования. При этом в заявлении об отказе необходимо указать причины. Документы, подтверждающие уважительную причину, можно предоставить в течение полугода после подачи заявления. После их получения организация вернет средства в течение 10 суток.

Внедрение новых правил не только защитит права потребителей, но и создаст благоприятные условия для развития туристической отрасли. По плану это не только повысит качество оказываемых услуг, но и снизит количество конфликтов, увеличивая конкурентоспособность российского гостиничного бизнеса.

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!
Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Денис Колеватов)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
Подписывайтесь
На наш телеграм-канал!