Минтранс представил революционный план по модернизации авиационной инфраструктуры страны. Ключевым элементом этого плана становится введение специального инфраструктурного сбора, который будет способствовать развитию воздушного транспорта.
Кто и как будет платить новый сбор?
Механизм нововведения затрагивает всех участников авиационного рынка — от крупных авиакомпаний до индивидуальных предпринимателей, работающих в сфере воздушных перевозок. Собранные средства будут направлены на обновление и строительство важнейших объектов авиаинфраструктуры. В сферу модернизации попадут:
- современные аэродромы;
- системы взлета и посадки воздушных судов;
- навигационное оборудование;
- средства связи;
- объекты для организации полетов.
Сумма сбора за каждого пассажира составит 150 рублей.
Чем отличается сбор от налога?
Сколько составит сбор и как его уплачивать?
Особенность новой системы заключается в групповом подходе к распределению средств. Аэропорты объединяются в группы, и деньги, собранные в рамках одной группы, направляются на развитие именно этих аэропортов. Такой подход позволяет эффективнее использовать поступающие средства.
Рассчитывать инфраструктурный сбор будут умножив 150 на произведение уровня инфляции и корректирующего коэффициента. В особых случаях правительство может скорректировать размер сбора, например, при значительном снижении пассажиропотока.
Процесс оплаты организован максимально прозрачно: рассчитывать сумму надо ежемесячно, а перечислять деньги надо не позднее 20-го числа следующего месяца. Это позволит поддерживать постоянный поток финансирования для развития авиаинфраструктуры.
Период реализации этого масштабного проекта запланирован с 1 марта 2026 года по 1 марта 2032 года. За это время планируется существенно обновить и расширить авиационную инфраструктуру России, сделав её более современной и эффективной.
Эксперты отмечают, что внедрение новой системы сбора позволит создать устойчивый механизм финансирования развития воздушного транспорта и обеспечит его долгосрочную перспективу.