Минтруд разобрал в своем письме от 3 июля 2020 года такую ситуацию. Работник решил вести электронную трудовую книжку — подал письменное заявление. Ему передали бумажную книжку, и он уволился. Сможет ли он в будущем предъявить бумажный вариант и написать заявление о том, чтобы работодатель продолжил вести документ на бумаге?
Ведомство говорит, что согласно Федеральному закону № 439-ФЗ от 16 декабря 2019 года каждый работник до 31 декабря 2020 года имеет право подать нанимателю заявление о продолжении ведения трудовой на бумаге или выбрать ведение в электронном виде. Эти данные будут внесены в сведения о трудовой деятельности и отправятся в Пенсионный фонд. Право сотрудника, который принял решение перейти на электронную трудовую, сохраняется при дальнейшем устройстве на работу в другую организацию.
Сведения о решении сотрудника отражаются на индивидуальном лицевом счете в ПФР, и не важно, будет он дальше работать или нет. Следовательно, если работник выбрал электронную трудовую, то он уже не сможет заново выбрать ведение бумажного варианта.
К сведению! Руководство организации не имеет права заставлять персонал сделать отказ от трудовой книжки на бумажном носителе. На такие нарушения законодательства работник может пожаловаться в трудовую инспекцию, прокуратуру или комиссию по трудовым спорам.