Российские власти отредактировали правила размещения отечественной непродовольственной продукции в торговых сетях в рамках так называемого «закона о российской полке». Новые требования направлены на поддержку российского производителя и увеличение доли их товаров на полках магазинов.
Ключевые требования и критерии
Согласно нововведениям, торговые сети обязаны выделять определенную долю полочного пространства для российских товаров. При этом товары требуется размещать на высоте от 80 до 160 см от пола, а полки и ценники необходимо маркировать. Конкретные места размещения продукции ритейлы определяют самостоятельно, но с соблюдением минимальной доли отечественных товаров. Речь идет исключительно о той продукции, которая принадлежит России. Определить принадлежность можно по трем характеристикам:
- товар изготавливают в России или в странах Евросоюза;
- производством владеет отечественная или евразийская компания;
- товарные знаки принадлежат российским производителям.
Все отечественные товары должны быть зарегистрированы в специальном реестре российской промышленной продукции.
Как подать заявку на включение в РРПП Минпромторга?
Система поощрений и особенности
Власти отметили, что будут вручать почетный знак «Флагман российской торговли» торговым сетям и агрегаторам за активное продвижение отечественной продукции. Если на товар распространяется лицензионный договор сроком от пяти лет и носит кириллическое название, то будут применять особые условия, которые Минпромторг разработает позднее.
Новые правила распространяются только на сегмент e-commerce, поэтому некоторых они не коснутся:
- Торговые сети с маленьким оборотом: если ваша торговая сеть заработала за последний год меньше 2 млрд ₽.
- Монобрендовые сети: если все товары в вашей торговой сети продаются под одним брендом, то есть принадлежат одному владельцу.
- Интернет-магазины и приложения: если вы реализуете продукцию только одного бренда через сайт или мобильное приложение.
- Дьюти-фри ─ магазины беспошлинной торговли.
Введенные изменения призваны поддержать отечественных производителей и увеличить их присутствие на рынке. При этом сохраняется баланс интересов всех участников рынка благодаря продуманной системе исключений.