«Закон о российской полке»: новые правила для поддержки отечественных производителей

3

Магазины должны выделять место для российской продукции на уровне до 160 см. Товары обязаны производиться в России или странах ЕАЭС, принадлежать отечественным компаниям и быть зарегистрированы в реестре промышленной продукции. Новые правила не распространяются на сети с оборотом менее 2 млрд ₽, монобрендовые магазины, интернет-магазины одного бренда и магазины беспошлинной торговли. За продвижение российских товаров сети будут получать знак «Флагман российской торговли».

Российские власти отредактировали правила размещения отечественной непродовольственной продукции в торговых сетях в рамках так называемого «закона о российской полке». Новые требования направлены на поддержку российского производителя и увеличение доли их товаров на полках магазинов.

Ключевые требования и критерии

Согласно нововведениям, торговые сети обязаны выделять определенную долю полочного пространства для российских товаров. При этом товары требуется размещать на высоте от 80 до 160 см от пола, а полки и ценники необходимо маркировать. Конкретные места размещения продукции ритейлы определяют самостоятельно, но с соблюдением минимальной доли отечественных товаров. Речь идет исключительно о той продукции, которая принадлежит России. Определить принадлежность можно по трем характеристикам:

  • товар изготавливают в России или в странах Евросоюза;
  • производством владеет отечественная или евразийская компания;
  • товарные знаки принадлежат российским производителям.

Все отечественные товары должны быть зарегистрированы в специальном реестре российской промышленной продукции.

Как подать заявку на включение в РРПП Минпромторга?

Система поощрений и особенности

Власти отметили, что будут вручать почетный знак «Флагман российской торговли» торговым сетям и агрегаторам за активное продвижение отечественной продукции. Если на товар распространяется лицензионный договор сроком от пяти лет и носит кириллическое название, то будут применять особые условия, которые Минпромторг разработает позднее.

Новые правила распространяются только на сегмент e-commerce, поэтому некоторых они не коснутся:

  • Торговые сети с маленьким оборотом: если ваша торговая сеть заработала за последний год меньше 2 млрд ₽.
  • Монобрендовые сети: если все товары в вашей торговой сети продаются под одним брендом, то есть принадлежат одному владельцу.
  • Интернет-магазины и приложения: если вы реализуете продукцию только одного бренда через сайт или мобильное приложение.
  • Дьюти-фри ─ магазины беспошлинной торговли.

Введенные изменения призваны поддержать отечественных производителей и увеличить их присутствие на рынке. При этом сохраняется баланс интересов всех участников рынка благодаря продуманной системе исключений.

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!
Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Денис Колеватов)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
Подписывайтесь
На наш телеграм-канал!