10 января 2025 года начал действовать порядок ведения реестра блогеров, которые зарегистрированы в Роскомнадзоре в рамках требований подачи информации о своей деятельности от 1 ноября 2024 года. Список необходимых сведений и правила их отправки закреплены в п. 1.1 ст. 10.6 ФЗ № 149.
Базовые правила ведения реестра
Стандартные правила формирования перечня блогеров и порядок его ведения унифицирован в Приказе Роскомнадзора № 238. Согласно его положениям, ведомство будет определять количество подписчиков с учетом сведений, которые размещены на персональной странице владельца аккаунта.
В то же время страницу могут исключить из реестра, если:
- в течение трех месяцев объем аудитории будет меньше 10 000 человек, в такой ситуации об исключении может заявить и сам блогер;
- владелец аккаунта нарушит требования ФЗ № 149, но при устранении нарушений нужно пройти повторную регистрацию;
- блогер удалит страницу.
Вся процедура займет максимум 6 дней: в течение трех примут решение об исключении, в течение последующих трех суток ─ уведомят блогера.
Согласно пункту 12 Приказа Роскомнадзора № 238, пользователи интернета могут проверить наличие или отсутствие блога в реестре, отправив соответствующий запрос через Госуслуги.
Порядок регистрации на сайте Госуслуги
Напомним, незарегистрированные блогеры с аудиторией более 10 000 человек не вправе размещать рекламу на персональной странице. Процедура доступна для физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также для россиян и иностранцев с подтвержденной учетной записью.
Алгоритм регистрации прост:
- Блогер может отправить через специальную форму минимальные сведения о себе и своем канале, включая контактную информацию.
- Запросу присвоят уникальный номер, который в течение трех суток потребуется разместить в закрепленном сообщении или описании блога, чтобы Роскомнадзор смог подтвердить принадлежность профиля автору заявки.
- Ведомство решит включать ли блог в реестр в течение 10 суток. О решении блогера уведомят через личный кабинет на Госуслугах.
После того, как персональная страница попадет в перечень, владелец аккаунта обязан разместить в описании уникальную ссылку на запись в реестре Роскомнадзора. По ней рекламодатели и пользователи соцсети смогут проверить, действительно ли блог находится в перечне.