Счет 46. Выполненные этапы по незавершенным работам

14128

Счет 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам» предназначен для учета независимых этапов работ по договору в рамках одного долговременного заказа. На нем отражаются выполненные этапы единого процесса, принятые и оплаченные заказчиком.

Специфика использования счета 46 в бухучете

Счет 46 – активный. Как и остальные активные счета он отражает имущество организации. Но этим имуществом организация перестает владеть сразу после завершения и передачи работ. Таким образом, счет 46 отражает сведения о выполненных договорных обязательствах, а не о собственных материальных активах.

Согласно ПБУ 2/94 для определения итоговой суммы конкретного этапа используют следующие способы:

  • по объекту строительных работ;
  • в зависимости от вида выполненного заказа.

В первом случае итоговая сумма каждого этапа будет определена только после того, как проект сдадут. Во втором – заказчик имеет возможность оплатить каждый этап проекта, но лишь после того, как будет определена его достоверная стоимость.

В дебете счета 46 отражаются суммы за выполненные работы, которые были приняты заказчиком. Чаще всего в проводках со счетом 46 участвуют счета: 62, 90, 20.

После завершения очередного этапа работ и его оплаты заказчиком, сумма денежных средств за конкретный этап учитывается на дебете счета 46 в корреспонденции со счетом 90 «Продажи». При этом сумма денежных средств, затраченных при выполнении этапа работы, переходит с кредита счета 20 «Основное производство» в дебет счета 90 «Продажи».

Суммы, поступившие от заказчика за принятые этапы работ, отражаются в корреспонденции со счетом 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», которые учитываются на его дебете. В дебете этого же счета будет отражена итоговая сумма проекта после сдачи и оплаты всех его этапов.

Важные особенности

Сальдо счета 46 учитывается при начислении налога на имущество. В связи с этим организации необходимо помнить, что в случае, если выручка по этапам проекта не определена, то она принимается к учету в качестве суммы средств, затраченных на выполнение этапов проекта. Поэтому нужно обратить внимание на следующие пункты учетной политики:

  • о порядке признания выручки организации (по отдельным этапам работ или по всем этапам сразу);
  • о способе определения готовности продукции, работ, услуг.

Бухгалтерские проводки со счетом 46

Перечень проводок с использованием счета 46 и счетов, имеющих непосредственное к нему отношение в рамках нескольких этапов выполнения проекта, выглядит следующим образом:

  1. Дт 51 – Кт 62 – получение аванса за конкретный этап работ от заказчика;
  2. Дт 20 – Кт 10 (69, 70) – отражение затрат исполнителя для выполнения конкретного этапа;
  3. Дт 46 – Кт 90 – осуществление сдачи первого этапа;
  4. Дт 90 – Кт 20 – списания себестоимости первого этапа;
  5. Дт 90 – Кт 99 – отражение финансового результата сданного этапа;
  6. Дт 46 – Кт 90 – сдача последующего этапа выполненных работ;
  7. Дт 20 – Кт 10 (69, 70) – отражение затрат исполнителя на выполнение условий в рамках составленного договора;
  8. Дт 90 – Кт 20 – факт списания себестоимости всех затрат необходимых для выполнения второго этапа;
  9. Дт 90 – Кт 99 – отражение финансового результата второго сданного этапа;
  10. Дт 62 – Кт 46 – фактическое списание суммы за все выполненные этапы;
  11. Дт 51 – Кт 62 – получение окончательной оплаты от заказчика за законченный проект.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Денис Колеватов)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
Подписывайтесь
На наш телеграм-канал!