О сайте
Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Акт утилизации шин

1617

В организациях, эксплуатирующих автомобили, часто остаются не годные к использованию шины. Просто так выбросить их нельзя, необходимо их утилизировать. Принятие такого решения осуществляет специальная комиссия, также в ее обязанности входит составление акта утилизации шин. Рассмотрим, какую информацию он должен содержать.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта утилизации шин .docСкачать образец акта утилизации шин .doc

Когда нужно утилизировать шины

На то, что шины стали не пригодны к применению, указывают такие факты, как физический износ, например:

  • внешние повреждения, к примеру, разрывы, пробои, отслоение каркаса;
  • изменены размеры или форма крепежных отверстий;
  • нет болтов крепления;
  • остаточная высота рисунка протектора не соответствует нормативным показателям.

Организация, эксплуатирующая транспортные средства, должна вести карточки учета работы автомобильных шин, где нужно указывать все данные о них: модель, дату введения в эксплуатацию и др. На их основании в бухгалтерских документах отображается движение шин в компании.

Сроки, когда шины подлежат замене, прописаны в таких документах:

  • Временных нормах эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств, утвержденных Минтрансом РФ 04.04.2002 г. (№ РД 3112199-1085-02).
  • Правилах эксплуатации автомобильных шин, утвержденных Распоряжением Минтранса РФ от 21.01.2004 г. №АК-9-р (№ АЭ 001-04).

На основании данных из этих документов и физического состояния шин, а иногда — на основании заключения проведенной экспертизы принимается решение о списании и утилизации шин.

Об утилизации

Автомобильные шины нельзя просто так выбросить в мусор. Они относятся к IV классу опасности. А это значит, что их нужно обязательно подвергать утилизации. Организации заключают договор с компаниями, занимающимися переработкой шин, и передают им материалы. После проведения процедуры организации подписывают акт оказания услуг или акт выполненных работ. На его основании комиссия в соответствующей части акта утилизации делает об этом отметку.

Если после утилизации у компании заказчика образовался доход, то это также указывают в акте.

Составляем акт

Документ не имеет утвержденной законодательством формы, поэтому организация может разработать собственную. Главное, чтобы она включала в себя все необходимые реквизиты. Таковые прописаны в ст. 9 ФЗ от 6 декабря 2011 года №402. Это название документа, дата его создания, наименование компании, суть факта хозжизни компании, должности и подписи лиц, оформивших документ, и т.д. Эту форму нужно закрепить в учетной политике компании.

Акт состоит из шапки и основной части. В шапке указывают:

  • название организации, ее структурного подразделения;
  • основание для составления акта (приказ, распоряжение), его реквизиты;
  • гриф «Утверждаю» для подписи руководителя организации;
  • наименование документа;
  • место и дата составления акта.

Акт утилизации шин. Часть 1

В основной части необходимо указать такие сведения:

  • состав комиссии, которая произвела осмотр шин;
  • список шин, которые необходимо утилизировать: модель, заводской номер, дата выпуска (лучше оформить в виде таблицы);
  • общее количество прописью;
  • подписи председателя и членов комиссии в подтверждение необходимости утилизации;
  • указание на то, что шины преданы организации, занимающейся утилизацией;
  • реквизиты договора с компанией, которая занимается утилизацией;
  • каким способом произведена утилизация шин (указывают реквизиты акта выполненных услуг);
  • указание на то, что после утилизации шин были получены денежные средства;
  • сумму полученных средств прописью и реквизиты документа, по которому они получены;
  • подписи председателя, членов комиссии и представителя организации-исполнителя в подтверждение выполнения условий договора и осуществления факта утилизации.

Акт утилизации шин. Часть 2

Последним документ подписывает глава организации или его доверенное лицо в графе для утверждения документа.

К сведению! Если на документе будет отсутствовать подпись хотя бы одного члена комиссии, то акт будет считаться недействительным.

Акт утилизации шин необходимо хранить в организации в течение 5 лет, после того как бухгалтер на его основании сделает соответствующие записи в бухучете компании.

Как исправить найденную ошибку

Если при составлении документа была допущена и найдена фактическая ошибка, например, ошибка в данных (номере, сумме, наименовании), то ее исправляют с использованием стандартного алгоритма:

  • Фрагмент с неточностями аккуратно зачеркивают.
  • Рядом или сверху пишут правильный вариант.
  • Визируют исправления отметкой «Исправленному верить», постановкой даты и подписи.

Всех членов комиссии нужно обязательно ознакомить с внесенными изменениями.

Скачать документбесплатно
«Акт утилизации шин»
Сохранить:
Скопировать урл
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Вход на сайт
Регистрация

Нажимая «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с Политикой сайта и Правилами форума

Спасибо за регистрацию на сайте

Смена пароля

Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

КонсультантПлюс
Бесплатный доступ к документам
Ассистентус — это сайт для малого бизнеса
  • У вас есть вопрос на тему бухгалтерии, налогов, персонала, предпринимательства? Наши штатные консультанты готовы вам бесплатно помочь.
  • На сайте публикуются актуальные новости и статьи, работает Email-рассылка.
  • В нашей базе более 1000 документов с подробными описаниями и файлами для скачивания.
  • У нас много различных сервисов: калькуляторы, календари, справочники, классификаторы.
Отправить сообщение об ошибке