О сайте
Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Акт утилизации шин

2687

В организациях, эксплуатирующих автомобили, часто остаются не годные к использованию шины. Просто так выбросить их нельзя, необходимо их утилизировать. Принятие такого решения осуществляет специальная комиссия, также в ее обязанности входит составление акта утилизации шин. Рассмотрим, какую информацию он должен содержать.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта утилизации шин .docСкачать образец акта утилизации шин .doc

Когда нужно утилизировать шины

На то, что шины стали не пригодны к применению, указывают такие факты, как физический износ, например:

  • внешние повреждения, к примеру, разрывы, пробои, отслоение каркаса;
  • изменены размеры или форма крепежных отверстий;
  • нет болтов крепления;
  • остаточная высота рисунка протектора не соответствует нормативным показателям.

Организация, эксплуатирующая транспортные средства, должна вести карточки учета работы автомобильных шин, где нужно указывать все данные о них: модель, дату введения в эксплуатацию и др. На их основании в бухгалтерских документах отображается движение шин в компании.

Сроки, когда шины подлежат замене, прописаны в таких документах:

  • Временных нормах эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств, утвержденных Минтрансом РФ 04.04.2002 г. (№ РД 3112199-1085-02).
  • Правилах эксплуатации автомобильных шин, утвержденных Распоряжением Минтранса РФ от 21.01.2004 г. №АК-9-р (№ АЭ 001-04).

На основании данных из этих документов и физического состояния шин, а иногда — на основании заключения проведенной экспертизы принимается решение о списании и утилизации шин.

Об утилизации

Автомобильные шины нельзя просто так выбросить в мусор. Они относятся к IV классу опасности. А это значит, что их нужно обязательно подвергать утилизации. Организации заключают договор с компаниями, занимающимися переработкой шин, и передают им материалы. После проведения процедуры организации подписывают акт оказания услуг или акт выполненных работ. На его основании комиссия в соответствующей части акта утилизации делает об этом отметку.

Если после утилизации у компании заказчика образовался доход, то это также указывают в акте.

Составляем акт

Документ не имеет утвержденной законодательством формы, поэтому организация может разработать собственную. Главное, чтобы она включала в себя все необходимые реквизиты. Таковые прописаны в ст. 9 ФЗ от 6 декабря 2011 года №402. Это название документа, дата его создания, наименование компании, суть факта хозжизни компании, должности и подписи лиц, оформивших документ, и т.д. Эту форму нужно закрепить в учетной политике компании.

Акт состоит из шапки и основной части. В шапке указывают:

  • название организации, ее структурного подразделения;
  • основание для составления акта (приказ, распоряжение), его реквизиты;
  • гриф «Утверждаю» для подписи руководителя организации;
  • наименование документа;
  • место и дата составления акта.

Акт утилизации шин. Часть 1

В основной части необходимо указать такие сведения:

  • состав комиссии, которая произвела осмотр шин;
  • список шин, которые необходимо утилизировать: модель, заводской номер, дата выпуска (лучше оформить в виде таблицы);
  • общее количество прописью;
  • подписи председателя и членов комиссии в подтверждение необходимости утилизации;
  • указание на то, что шины преданы организации, занимающейся утилизацией;
  • реквизиты договора с компанией, которая занимается утилизацией;
  • каким способом произведена утилизация шин (указывают реквизиты акта выполненных услуг);
  • указание на то, что после утилизации шин были получены денежные средства;
  • сумму полученных средств прописью и реквизиты документа, по которому они получены;
  • подписи председателя, членов комиссии и представителя организации-исполнителя в подтверждение выполнения условий договора и осуществления факта утилизации.

Акт утилизации шин. Часть 2

Последним документ подписывает глава организации или его доверенное лицо в графе для утверждения документа.

К сведению! Если на документе будет отсутствовать подпись хотя бы одного члена комиссии, то акт будет считаться недействительным.

Акт утилизации шин необходимо хранить в организации в течение 5 лет, после того как бухгалтер на его основании сделает соответствующие записи в бухучете компании.

Как исправить найденную ошибку

Если при составлении документа была допущена и найдена фактическая ошибка, например, ошибка в данных (номере, сумме, наименовании), то ее исправляют с использованием стандартного алгоритма:

  • Фрагмент с неточностями аккуратно зачеркивают.
  • Рядом или сверху пишут правильный вариант.
  • Визируют исправления отметкой «Исправленному верить», постановкой даты и подписи.

Всех членов комиссии нужно обязательно ознакомить с внесенными изменениями.

Сохранить:
Скопировать урл
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Вход на сайт
Регистрация

Нажимая «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с Политикой сайта и Правилами форума

Спасибо за регистрацию на сайте

Смена пароля

Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

КонсультантПлюс
Бесплатный доступ к документам
Ассистентус — это сайт для малого бизнеса
  • У вас есть вопрос на тему бухгалтерии, налогов, персонала, предпринимательства? Наши штатные консультанты готовы вам бесплатно помочь.
  • На сайте публикуются актуальные новости и статьи, работает Email-рассылка.
  • В нашей базе более 1500 документов с подробными описаниями и файлами для скачивания.
  • У нас много различных сервисов: калькуляторы, календари, справочники, классификаторы.
Отправить сообщение об ошибке