Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Характеристика на главного бухгалтера

21299

Главный бухгалтер – это ответственная должность, подразумевающая материальную ответственность. От качества работы данного сотрудника зависит финансовое благополучие компании. Поэтому характеристика на главного бухгалтера составляется с учетом всех сильных и слабых сторон должностного лица.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать образец характеристики на главного бухгалтера .doc

Образец характеристики на главного бухгалтера

ХАРАКТЕРИСТИКА

Предоставляется главному бухгалтеру Никаноровой Нине Константиновне, 1981 года рождения, высшее экономическое образование. В 2014 году Никанорова Н.К. была нанята на должность главного бухгалтера на предприятие «Заря».

К своим должностным обязанностям Никанорова Н.К. подходит с профессионализмом и самоотдачей. В работе руководствуется пунктами, прописанными в должностной инструкции. В процессе работы неоднократно проявляла инициативу, за что получала поощрения от начальства предприятия.

За прошедший год Никанорова Н.К. справилась с большим объемом работы, направленным на оптимизацию систем бухгалтерского учета. В результате проделанных сотрудницей усилий удалось сократить временные затраты на составление годовых отчетов. Другим преимуществом оптимизации стало повышение уровня надежности обработки бухгалтерских сведений.

Никанорова Н.К. следит за предоставлением актуальной бухгалтерской информации пользователям при учете их запросов. Контролирует состояние счетов и отображение в них хозяйственных операций, активов и динамики расходов-доходов предприятия. Наблюдает за выполнением предприятием своих финансовых обязательств.

Организует своевременное перечисление налогов в бюджеты федерального, регионального и местного уровней. Производит анализ итогов документальных проверок в структурных подразделениях предприятия. Участвует в разработке методик, которые направлены на повышение результативности финансовой деятельности и уменьшение затрат.

Демонстрирует ответственное отношение к оформлению документации по недостачам и несанкционированному расходу финансов. Организует отправку данной информации в следственные или судебные органы. Поддерживает на предприятии прочную финансовую дисциплину. Своевременно осуществляет все обязанности, возлагаемые на главного бухгалтера.

Продолжает совершенствовать свои профессиональные навыки в форме корпоративного тренинга. Следит за изменениями в законодательстве РФ и корректно применяет его пункты в рабочем процессе. В своей деятельности усваивает все передовые знания в области бухгалтерского учета и успешно практикует их.

При решении бухгалтерских задач демонстрирует неизменную компетентность и пунктуальность. В стрессовых ситуациях поступает хладнокровно. В сжатые сроки организует внедрение нестандартных методов, которые нацелены на ликвидацию возникших проблем. Владеет навыками делового взаимодействия и обработки документированной информации.

В общении с коллегами Никанорова Н.К. проявляет деловитость и благожелательность. Не склонна к провоцированию конфликтов – спорные ситуации решает быстро и корректно. Требовательность к подчиненным сочетается с заботой о них, что позволяет Никаноровой Н.К. выйти на уровень доверительного взаимодействия.

За совершением недальновидных действий или игнорированием приказов руководства не была замечена. Критику в собственный адрес воспринимает в деловой форме и своевременно устраняет недостатки в работе.

Характеристика дана для предъявления по месту требования.

Содержание характеристики

Характеристика – это документ, который предусматривает свободный формат изложения. Но чтобы эта бумага была информативна, составители учитывают следующие пункты:

  • личная информация о сотруднике (возраст, уровень образования, опыт работы, дополнительные навыки и т.д.);
  • список обязанностей, который был закреплен за бухгалтером на конкретном предприятии;
  • степень успешности выполнения должностных задач;
  • личные качества сотрудника, проявлявшиеся в процессе выполнения профессиональных обязанностей (исполнительность, пунктуальность, коммуникабельность, стрессоустойчивость, ответственность и т.д.);
  • информация о наградах или санкциях, применявшихся к сотруднику.

Справка. Документ должен содержать только подлинную информацию. Попытки подделать характеристику грозят сотруднику административной ответственностью по статье 19.23 КоАП.

Качества, отражаемые в характеристике

Большинство характеристик, представляемых в качестве примера, отражают положительные стороны гипотетического сотрудника. Но на практике этот документ не всегда состоит исключительно из хвалебных слов. Среди «популярных» для должности бухгалтера претензий значатся следующие:

  • невнимательность;
  • низкий профессионализм;
  • формальное отношение к работе;
  • нежелание совершенствовать навыки.

Число негативных характеристик уступает числу положительных. Такое соотношение объясняется серьезным отношением руководства к соискателям. При желании дать положительную характеристику бухгалтеру составители используют такие формулировки:

  • высокий профессионализм;
  • владение системами бухгалтерского учета;
  • стрессоустойчивость;
  • вовлеченность в бухгалтерские и хозяйственные вопросы;
  • добросовестность в выполнении задач.

Структура характеристики

Помимо содержательной части документа, внимание составителя уделяется реквизитам. Характеристика на главного бухгалтера должна содержать следующие:

  • сведения об организации, в которой характеристика составлялась (наименование, адрес, контакты);
  • дата составления характеристики;
  • наименование документа;
  • собственно характеристика;
  • упоминание повода, по которому был выдан документ (как правило – «по требованию»);
  • должность составителя и его подпись.

Справка. Составителем характеристики выступают разные сотрудники – в зависимости от предприятия. Им может быть специалист отдела кадров, начальник отдела или сам руководитель организации.

Потребовать характеристику сотрудника имеют право следующие лица:

  • гендиректор предприятия;
  • сотрудник, на которого документ составлен;
  • государственные органы (административная/налоговая служба, судебная инстанция);
  • предприятие, нанимающее сотрудника на должность.

Характеристики делятся на внутренние и внешние. Внутренние используются только в пределах организации, где она была составлена. Внешние выдаются прочим предприятиям и службам по запросу.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ