Претензия по договору оказания услуг относится к официальной документации и имеет своей целью заявить второй стороне договорных отношений о какой-либо проблеме, возникшей вследствие ненадлежащего исполнения или неисполнения условий договора.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк претензии по договору оказания услуг .docСкачать образец претензии по договору оказания услуг .doc
Основные причины для формирования претензии
Чаще всего претензии по договору оказания услуг составляются по нескольким причинам:
- нарушение сроков исполнения обязательств;
- халатное выполнение услуг;
- отсутствие возмещения трат;
- понесенных заказчиком из-за отказа исполнителем предоставить услуги;
- отказ выплачивать пени и штрафы в установленных договором случаях.
Для чего нужен документ
По закону договор оказания услуг подразумевает под собой исполнение одной из сторон взятых на себя обязательств по предоставлению каких-либо услуг, а второй – их оплату в заранее оговоренном размере и порядке.
Если какая-либо из сторон нарушает хотя бы один пункт данного договора, ее контрагент может написать претензию.
Составление документа – первый шаг на пути урегулирования возникших разногласий.
Исходя из этого, можно сказать, что роль претензии достаточно серьезна. Она позволяет не только обозначить те проблемы, которые возникли в ходе исполнения договора, но и своевременно предотвратить развитие ситуации до судебной инстанции.
Что можно требовать в претензии
Требования в претензии зависят от того, какие именно пункты договора нарушены. Главное, чтобы они соответствовали основной цели создания такого рода документов: заставить вторую сторону исполнить взятые на себя обязательства.
При этом, если суть претензий от исполнителя практически всегда очевидна и однозначна: требование оплаты своих услуг, то у заказчика этот список может быть значительно более широким. В частности он может требовать снижения стоимости услуг (при условии, что его не удовлетворили их качество или количество), бесплатного устранения негативных последствий предоставленной услуги, расторжения договора и возмещения понесенных трат и т.д.
Также при нарушении условий договора обе стороны могут настаивать на выплате неустойки, причем даже в тех случаях, когда данная норма не прописана в основном документе (здесь вступает в силу 332 статья ГК РФ).
Кто пишет претензию
В крупных организациях составлением претензий к различного рода договорам занимаются юрисконсульты, в небольших фирмах, или в тех, где отсутствует должность юриста – сотрудники или руководители структурных подразделений, в ведении которых находится договор, по которому формируется претензия.
Главное условие, чтобы специалист, составляющий документ, обладал юридической грамотностью и имел представление о законодательстве РФ в части договорных отношений.
Основные нюансы при составлении претензии
Претензия так же, как и сам договор, может составляться в произвольной форме, однако важно, чтобы по своей структуре и форме она соответствовала стандартам делопроизводства, а по содержанию и тексту — правилам русского языка.
В претензии всегда следует указывать по порядку:
- наименование компании, от имени которой она пишется;
- название организации, к которой она направляется;
- адреса обеих сторон.
Документ должен содержать заглавие, также в нём нужно обязательно сделать ссылку на основной договор (внеся в бланк номер и дату его составления).
В основной части следует подробно и детально описать суть претензии, в том числе указать пункты договора, которые были нарушены. Если к претензии прикладываются какие-то дополнительные бумаги, фото-видео свидетельства допущенных нарушений, их тоже надо упомянуть в документе отдельным пунктом.
Далее нужно подвести резюме, которое подытожит все вышесказанное. В нем следует обозначить свои требования, и срок их исполнения. Также не стоит пренебрегать предупреждением о том, что в случае отказа от исполнения претензии заинтересованная сторона оставляет за собой право обратиться в судебную инстанцию.
Как оформить претензию
К оформлению документа, также как и к его составлению, никаких особых требований не предъявляется. Это значит, что претензию можно писать на простом чистом листе любого удобного формата, или на фирменном бланке компании, от руки или в печатном виде (последний вариант удобен тем, что не нужно вносить реквизиты отправителя и легко делать копии). Но если в условиях договора оговорен какой-то конкретный формат написания и подачи претензии, то, конечно, нужно следовать ему.
Претензия обязательно должна быть подписана руководителем фирмы или сотрудником, который отвечает за решение конкретных вопросов, обозначенных в документе (подпись должна быть только «живой», использование факсимильных автографов исключено).
Удостоверять претензию при помощи различного рода клише не обязательно, поскольку с 2016 года компании имеют право визировать свою документацию печатями и штампами только в том случае, если эта норма прописана в их локальных нормативных актах.
Претензия составляется в двух экземплярах, которые идентичны по своему содержанию и равнозначны по праву.
После составления претензию следует зарегистрировать в журнале учета документов, а отправляемый вариант отметить в журнале исходящей корреспонденции.
Переслать претензию можно по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или же передать с курьером или представителем фирмы (при этом следует заручиться подписью представителя контрагента о получении документа).
После написания претензии
Отправленная претензия может иметь разные последствия:
- Первый и самый удобный для всех – устранение недочетов и дальнейшее сотрудничество.
- Второй – игнорирование требований. В этом случае законодательство допускает возможность расторжения договора в одностороннем порядке, даже если такой пункт отсутствует в самом документе.
Также сторона, понесшая убытки вследствие невыполнения условий договора оказания услуг, вправе обратиться в суд.
Претензия в этом случае будет служить еще одним доказательством о нарушении обязательств второй стороной.