Приказ о повышении заработной платы работникам

7468

Каждый работодатель имеет право время от времени повышать заработную плату своим подчиненным. Для того, чтобы утвердить и ввести новый размер зарплаты, руководителю организации необходимо составить соответствующий приказ.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк приказа о повышении заработной платы работникам .docСкачать образец приказа о повышении заработной платы работникам .doc

Чем отличается зарплата от оклада

По своей сути эти два понятия близки и довольно схожи – оба они касаются экономической составляющей труда работника. Но между ними есть и существенные различия.

Окладом считается неизменная базовая часть заработной платы, которая прописывается в трудовом договоре или дополнительном соглашении к нему.

Заработная плата – это целый ряд всевозможных начислений: оклада, надбавок за вредное производство, процентов от продаж, премий, бонусов и т.п. за минусом страховых выплат во внебюджетные фонды. При повышении заработной платы происходит одновременное повышение всех ее частей.

Чем отличается увеличение зарплаты от индексации

Повышение заработной платы может относиться к какой-то конкретной группе сотрудников, является исключительно волей работодателя и всегда имеет индивидуальное числовое значение. Иными словами, руководитель предприятия вправе по собственному усмотрению или исходя из рекомендаций начальников структурных подразделений, определять кому, за что и на какую сумму повышать заработную плату.

Что касается индексации, то тут ситуация несколько иная – норма по ней прописана в законодательстве РФ, т.е. каждый работодатель обязан ее проводить.

При индексации увеличению подлежит окладная часть, при этом размер повышения всегда фиксированный и касается всех работников предприятия. Цель индексации – изменить заработную плату, для того, чтобы обеспечить покупательскую способность работников на приемлемом уровне, поскольку известно, что в связи с инфляционными процессами она имеет неуклонную тенденцию к снижению.

Как часто и по каким причинам можно повышать заработную плату

Работодатель имеет право самостоятельно определять работников, достойных повышения заработной платы. Обычно выбор падает на тех сотрудников, которые каким-либо образом отличились: например, перевыполняют производственные нормы, дают хорошие показатели по продажам и т.д. Повышения могут происходить с определенной регулярностью и на разные сумму – в этом смысле они ограничиваются только финансовыми возможностями организации.

Кто пишет приказ о повышении заработной платы

Заниматься составлением приказа о повышении заработной платы может любой работник предприятия, в чьи должностные функции входит подготовка распорядительной документации или назначенный для выполнения данной обязанности лично руководителем. Обычно это:

  • сотрудник отдела кадров,
  • юрисконсульт
  • или секретарь организации.

В любом случае, после составления, приказ о повышении заработной платы следует передать на согласование и подпись директору. Без его автографа данный документ не приобретет законной силы.

Основание для приказа

Любой приказ, исходящий от имени руководителя фирмы, должен иметь под собой какое-то основание и обоснование. В этом приказе в качестве основания можно назвать служебную записку руководителя отдела или подразделения, а в качестве обоснования – причины (например, высокую производительность труда, перевыполнение планов, большой период непрерывной работы в компании и т.п.).

Как правильно составить документ

С 2013 года стандартные унифицированные формы первичных документов, как кадровых, так и бухгалтерских отменены, так что представители организаций могут формировать их в произвольном виде или по шаблону, действующему внутри компании. Важно лишь то, чтобы документ по своей структуре соответствовал нормам делопроизводства, а по тексту — правилам русского языка.

Порядок оформления

  1. В «шапке» приказа следует первым делом написать наименование организации, затем название документа, его номер, место и дату составления.
  2. После этого можно переходить к основной части.

  3. Здесь нужно внести обоснование для приказа: в связи с какими обстоятельствами принято решение об увеличении з/п.
  4. Далее следует обозначить суть распоряжения: кому именно (должность, ФИО работника или работников), на сколько (тут можно указать текущую зарплату и будущую) и с какой даты нужно повысить заработную плату.
  5. Затем руководитель дает распоряжение должностным лицам: бухгалтеру и кадровому специалисту о пересчете зарплаты и ознакомлении с документом всех упомянутых в нем работников. При необходимости сюда можно добавить и прочую имеющую значение информацию.
  6. Ниже нужно указать ссылку на основание для написания начальственного распоряжения: в данном случае это служебная записка от руководителя структурного подразделения.

Образец приказа о повышении заработной платы работникам

Правила оформления

К оформлению приказа, так же как и к его содержанию, нет никаких особых требований: его можно писать на обыкновенном листке бумаги или на фирменном бланке компании, как от руки, так и в печатном виде.

Единственное, что необходимо соблюсти: наличие «живых» автографов директора организации, всех упомянутых в приказе лиц, а также ответственных за его исполнение сотрудников.

Если количество работников, которых касается повышение заработной платы, достаточно большое, то для фиксации факта прочтения ими приказа следует сформировать отдельный документ под названием «лист ознакомления с приказом».

Заверять бланк при помощи печати или штампа предприятия не обязательно, поскольку с 2016 года юридические лица имеют право пользоваться штемпельными изделиями только в том случае, если это правило закреплено во внутренних нормативно-правовых актах фирмы.

Приказ обычно издается в единственном экземпляре и после выпуска регистрируется в журнале учета локальной внутренней документации компании.

Сколько времени и как хранить бланк

Приказ необходимо хранить в отдельной папке вместе с прочими распорядительными бумагами на протяжении периода, установленного для сохранения такого рода документации законодательством РФ или локальными актами организации (как правило, не менее трех лет), затем его можно утилизировать (также в строго определенном порядке).

ДЗЕН! А на нашем Дзен-канале ещё больше интересного! Обязательно перейди и подпишись.
Сохранить:
Распечатать
Скопировать урл:
Комментарии

Ассистентус — это сайт для малого бизнеса, предпринимателей, бухгалтеров, юристов, кадровиков
0,090 | 40 | 8.86