Приказ о запрете курения на территории предприятия относится к распорядительной документации фирмы и составляется в определенном порядке.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк приказа о запрете курения на территории предприятия .docСкачать образец приказа о запрете курения на территории предприятия .doc
В каких случаях применяется документ
Практика запрета курения на предприятиях на сегодняшний день имеет широчайшее распространение. Связано это с тем, что руководство компаний уделяет большое внимание охране здоровья сотрудников и созданию безопасных условий труда.
Кроме того, на введение табу и ограничений по поводу курения влияют и законодательные нормы, которые предписывают ряду организаций оборудование специальных помещений для любящих «подымить» людей, а то и полный запрет на курение.
В частности, курение запрещено в образовательных и медицинских учреждениях, а также государственных и бюджетных структурах – здесь курить нельзя не только внутри зданий, но и в пределах прилегающих территорий.
За курение по закону предусмотрен административный штраф.
Отдельно следует отметить то, что если компания не является собственником офиса (производственного цеха, склада и т.д.), в котором работает, а лишь арендует квадратные метры, то она не может влиять на принятые здесь нормы в отношении курения. При желании организовать «курилку» необходимо будет обратиться к владельцу помещения.
Процедура запрета курения
Для того, чтобы ввести запрет на курение на предприятии, надо первым делом составить соответствующий приказ.
Затем исполнители начальственного распоряжения знакомят с его текстом сотрудников предприятия (обязательно под роспись), изготавливают и размещают в местах общего пользования специальные таблички.
Непосредственный составитель приказа
Составление приказа можно доверить любому работнику компании, знакомому с нормами создания распорядительной документации, а также законодательством РФ (гражданским и трудовым). Обычно эту функцию выполняет секретарь, юрисконсульт, специалист кадрового отдела или иной сотрудник, приближенный к руководству фирмы.
Вне зависимости от того, кто исполнит эту обязанность, после окончательного формирования приказа, документ должен быть передан на подпись директору.
Мотивы для создания приказа
Обоснование и основание – два кита, на которых держится данный документ и именно на них должен опираться составитель распоряжения.
Обоснование – это объективный повод для создания документа, пишется оно после слов «В связи с…». В качестве основания выступает какой либо конкретный документ или законодательный нормативный акт, на который в приказе дается прямая ссылка. В данном случае основанием можно считать Федеральный закон № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».
Особенности оформления бланка
Если на вас возложена обязанность по составлению приказа о запрете курения в организации, рекомендуем ознакомиться с нашими советами и обратить внимание на образец документа.
Прежде всего, дадим некоторые общие сведения.
Приказ о запрете курения, как и любой другой распорядительный акт не имеет стандартной формы, так что писать его допускается в произвольном виде или, если компании имеет разработанный шаблон документа – по его типу. Для оформления распоряжения подойдут как обыкновенные листы любого удобного формата (общепринятый — А4), так и фирменные бланки предприятия. Допустим печатный и рукописный текст (во втором случае, важно, чтобы не было никаких помарок, ошибок и исправлений).
При формировании приказа следует соблюсти лишь один важный критерий – он должен быть заверен подлинной подписью директора фирмы (т.к. приказы всегда пишутся от его имени) или сотрудника, которому разрешено в установленном порядке действовать от лица руководителя.
Проштамповывать бланк приказа не обязательно – необходимость в этом есть только тогда, когда норма по удостоверению внутренних документов организации с помощью различного рода клише закреплена в ее локальных правовых актах.
Приказ формируется всегда в единственном оригинальном экземпляре, а если его надо размножить, делаются заверенные копии. Сведения о документе заносятся в журнал учета распорядительной документации.
Образец документа
При составлении текста приказа, учитывайте, что его структура и содержание должны соответствовать определенным неписаным правилам делопроизводства.
В «шапке» нужно указать:
- наименование организации;
- название и номер документа;
- место (населенный пункт) и дату его составления;
- обоснование для создания распоряжения (тут можно сослаться на охрану здоровья работников).
Далее пишется основная часть:
- первым делом сюда включается собственно запрет на курение, а также точные требования работодателя (например, о курении только в специально отведенных местах);
- указываются сотрудники, которые должны внести изменения во внутренние нормативно-правовые бумаги фирмы, ознакомить с распоряжением других работников, а также изготовить и разместить информационные листы, таблички и знаки;
- ниже вписывается ответственный за исполнение приказа сотрудник и основание для создания данного распоряжения.
При необходимости документ можно дополнить и другой информацией (о согласовании общих мест для курения с соседними предприятиями, введении дисциплинарной ответственности за нарушение табу и т.п.) – в общем, действуйте по обстоятельствам.
Сколько времени и как хранить приказ
После того, как приказ будет составлен, заверен и выпущен, все заинтересованные лица с ним ознакомятся, бланк следует вложить в папку с прочей распорядительной документацией предприятия. Здесь он должен лежать весь период действия, который может быть обозначен в самом документе или же автоматически приравнен к одному году.
Затем данное распоряжение можно передать в архив организации и по истечения периода хранения уничтожить с соблюдением порядка, установленного в законе.