Ликвидация предприятия – комплексная процедура, которая всегда должна сопровождаться оформлением сразу целого ряда документов. Если речь идет об обществе с ограниченной ответственностью, то в их число входит протокол о ликвидации, который составляется на начальном этапе процесса. Этот документ фиксирует решение учредителей общества о прекращении его дальнейшей деятельности, а также регулирует проведение процедуры ликвидации.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк протокола о ликвидации ООО .docСкачать образец протокола о ликвидации ООО .doc
Порядок принятия решения о ликвидации
Чтобы грамотно и по закону оформить процедуру закрытия ООО, необходимо провести собрание учредителей, то есть тех людей, которые имеют долю в уставном капитале общества. После начала собрания:
- в протоколе фиксируется состав присутствующих;
- назначается ликвидационная комиссия;
- на повестку дня выносятся актуальные вопросы, включающие пункты о сроках и порядке ликвидации предприятия.
После обсуждения, по каждому из них проводится голосование. Обычно для обозначения позиции достаточно простого поднятия руки, но в некоторых случаях используется протоколирование мнений. Результаты голосования также вносятся в документ.
Согласно комментариям к ст. 181.2 ГК РФ, решение о ликвидации международной компании принимается на основании других нормативно-правовых актах.
Кто составляет документ
По правилам, на собрании должен быть секретарь, который письменно фиксирует все происходящие события. И если основные участники – это учредители общества, имеющие в его уставном капитале доли, то секретарем может быть избран абсолютно любой гражданин, в том числе работник предприятия.
Отметим, назначение секретаря собрания не является обязательным, а носит сугубо добровольный характер.
К оформлению протокола следует относиться очень внимательно, поскольку этот документ является юридически значимым. Неточности и ошибки при его составлении могут привести к нежелательным последствиям. Кроме того, предпочтительно чтобы тот, кто заполняет протокол имел представление о порядке оформления подобного рода документов и обладал достаточной юридической и правовой грамотностью.
Что делать если кто-то из участников собрания учредителей голосует «против»
Как правило, учредители предприятий сходятся во мнениях, но, иногда и здесь бывают свои исключения, когда кто-то голосует против всех. В этом случае мнение участника следует занести в документ отдельным пунктом с обоснованием и приложением дополнительных документов, если таковые имели место быть.
В дальнейшем данный учредитель в течение двух месяцев может обжаловать решение собрания в судебном порядке.
Если в суд захочет обратиться участник собрания, проголосовавший «за», то решение какого-либо вопроса в установленном общим собранием порядке, и это было надлежащим образом зафиксировано в протоколе, то его шансы на успешное завершение судебного разбирательства будут чрезвычайно малы. В таких случаях, проще попытаться прийти к общему знаменателю мирным путем.
Правила составления документа
Стандартного, унифицированного, обязательного к применению образца документа нет. Однако специалисты разработали рекомендованный бланк, который можно скачать или по этому примеру создать свой. Главное, чтобы протокол содержал обязательные сведения, перечисленные в п. 4 ст. 181.2 ГК РФ:
- дата, время, место проведения заседания или способ дистанционного участия членов сообщества, а в случаях заочного голосования указывают дату, до которой принимали документы с результатами голосования участников ООО, и способ отправки этих документов;
- данные о гражданах, принявших участие в заседании, а также о лицах, которые направили документы, содержащие сведения о голосовании;
- итоги голосования по каждому вопросу повестки дня;
- сведения о сотрудниках, проводивших подсчет голосов, если таковые полномочия поручили конкретным лица;
- сведения о лицах, голосовавших против и потребовавших внести запись об этом в протокол;
- данные о ходе заседания или о ходе голосования, если участник сообщества требует их внести в протокол;
- данные о лицах, подписавших протокол.
При оформлении протокола причину ликвидации компании указывать не обязательно, как не обязательно указывать и паспортные данные участников. По крайней мере, в законе это требование не прописано.
Документ должен быть в обязательном порядке заверен секретарем собрания, если таковой был назначен, а также всеми его участниками.
Правила оформления
Протокол может быть написан от руки или создан в печатном виде, он может быть оформлен на обычном листе формата А4 или на фирменном бланке компании. Однако в любом случае все участники должны подписать его «от руки».
После составления, протокол о ликвидации ООО в составе всего остального пакета документов в течение трех дней отправляется в территориальную налоговую службу. Другие его экземпляры в течение десяти дней передаются каждому участнику собрания, а одна копия, заверенная по всем правилам, перемещается на хранение в архив организации.
Образец составления протокола о ликвидации ООО
- В начале указывается полное название предприятия, затем посередине строки пишется слово «Протокол» и вписывается его номер по внутреннему документообороту, ниже обозначается суть документа.
- Далее вносится населенный пункт, в котором зарегистрирована компания, дата составления протокола, а также фиксируется время начала и окончания собрания.
- После этого в протоколе указываются Ф.И.О. и доля участия учредителей.
- Если на собрании присутствуют «третьи лица», то есть те, кто не входит в состав учредителей, их тоже нужно отметить. Далее в составе собрания выделяются председатель, участники и секретарь.
- Теперь указывают все вопросы на повестке дня. Ниже результат пишут голосования и комментарии при необходимости.
- По окончании документ подписывают.
Итог собрания
По итогам процедуры нужно указать метод проведения голосования, например, поднятие рук или протоколирование позиций собравшихся, а затем зафиксировать результат. После чего сведения о протоколе вносятся в Устав или делают ссылку на закон, в соответствии с которым и было принято такое решение. В последних строках документ должны подписать все лица, участвующие в процессе.