Служебная записка на вызов специалиста – это официальная бумага, с которой в адрес руководителя организации может обратиться один из сотрудников, выступив с инициативой вызова того или иного специалиста для выполнения каких-то работ, оказания каких-то услуг. Сегодня мы разберемся, о какого рода специалистах может идти речь, причем здесь служебная записка и как правильно её оформить.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк служебной записки на вызов специалиста .docxСкачать образец служебной записки на вызов специалиста .docx
Услуги специалистов
В корпоративной сфере под вызовом специалиста понимается обращение за услуги к третьему лицу, будь то организация или гражданин, оказывающий помощь на коммерческой основе. Такое лицо может быть зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя или же иметь статус самозанятого, числиться штатным работником какой-либо фирмы. В любом случае, нас здесь будут интересовать следующие моменты:
- необходимость оплаты услуг специалиста;
- необходимость обеспечить специалисту беспрепятственный доступ к месту выполнения работ даже в том случае, если объект является опасным или секретным.
Стоимость услуги специалиста будет зависеть от того, какую именно работу он собирается выполнить, в каком регионе происходит действие, а также прочих особенностей механизма ценообразования. Как правило, перед вызовом частного специалиста организация уточняет, не может ли кто-то из её штатных сотрудников взяться за такую работу, выполнить её. Таким образом удастся сэкономить не только деньги, но также время, поскольку штатный сотрудник всегда «под рукой».
Если опрос среди подчинённых не привел к желанным результатам, придется искать помощи на стороне:
- посетить один из популярных сайтов для размещения объявлений;
- уточнить вопрос у партнерских предприятий;
- и так далее.
Служебная записка
Служебная записка на вызов специалиста является пусть и не обязательным документом в системе документооборота организации, тем не менее весьма значимым. Обратим внимание на два важных пункта, которые мы уже выделили выше: оплата работы и обеспечение доступа. Обе эти инициативы возможно реализовать посредством обращения со служебной запиской.
Что касаемо оплаты, то контролировать поток денежных средств из бюджета организации может исключительно её руководитель. В случае с обществом с ограниченной ответственностью такие полномочия будут возлагаться на его директора. Если начальник даст добро на вызов специалиста, подчинённый сможет взять деньги из кассы и реализовать инициативу.
По вопросу обеспечения доступа нам также придется обращаться к директору. Во-первых, таким образом разрешится вопрос относительно свободного прохода на территорию через турникет или же КПП. Во-вторых, если объект требует соблюдения дополнительных мер безопасности, для человека проведут инструктаж, выдадут ему на руки средства индивидуальной защиты: каска, перчатки, сапоги и так далее.
Наша служебная записка в дальнейшем станет основанием для издания директором компании соответствующего приказа. На реализацию распоряжения будет назначен кто-то из сотрудников. Вполне вероятно, что начальник выберет на этот пост именно автора служебной записки. Такое решение было бы вполне логичным.
Форма документа
Говоря о форме служебной записки на вызов специалиста, следует отметить, что каких-то стандартных бланков или шаблонов для составления документа такого рода не существует вовсе. Таким образом получается, что любой желающий имеет теоретическую возможность сформировать официальную бумагу самостоятельно и в свободной форме. В работе ему придется руководствоваться одними лишь общими правилами делового документооборота и обращать внимание на схожие документы.
По структуре служебка должна состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитом. Из содержания шапки должно стать однозначно понятно, кому подается документ и от кого. Содержательный блок раскрывает саму суть обращения.
Написать текст служебки можно как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации станет чистый лист бумаги формата А4.
Разбираемся, как составить служебную записку
Начинаем составлять нашу служебную записку с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем полное наименование компании, внутри которой и происходит действие, а также ФИО и должность её руководителя в дательном падеже. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО и должность автора служебки. В теории обратиться с подобным вопросом мог бы заведующий по АХЧ, поскольку именно он зачастую решает вопросы по части содержания имущества, выполнения текущего ремонта.
Ниже по документу мы обращаемся к начальнику, просим его дать добро на вызов на предприятие такого-то специалиста для выполнения такой-то работы. Здесь необходимо прописать какой именно специалист вам нужен, почему нельзя обойтись своими силами, сколько стоят услуги такого человека.
В завершение работы с документом нужно будет расписаться за всё вышеизложенное и проставить дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда мы прошлись по всем основным пунктам, можно смело считать служебку полностью оформленной. Итоговый вариант официальной бумаги нужно передать директору на рассмотрение, дождаться его ответа. В случае согласования инициативы уже можно будет приступать к воплощению её в жизнь.
Примерный образец