Служебная записка на замену устаревшего оборудования – это документ, с которым в адрес руководителя может обратиться любой работник, посчитавший, что оборудование, которым пользуется компания, является устаревшим, нуждается в замене. Сегодня мы разберемся, в каких случаях оборудование можно признать устаревшим, как правильно его списать, зачем нужна такая служебная записка и как правильно её оформить.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк служебной записки на замену устаревшего оборудования .docxСкачать образец служебной записки на замену устаревшего оборудования .docx
Устаревшее оборудование
Чем бы организация ни занималась в своей деятельности, она в любом случае будет использоваться то или иное оборудование в своей работе. Под оборудованием можно понимать практически любое устройство или приспособление, инструмент.
Следует понимать, что в наше время прогресс не стоит на месте, позволяет производить всё более совершенное оборудование со временем. Так, например, устройство, актуальное двадцать лет назад, совершенно не выдерживает никакой конкуренции сейчас. Особенно сильно такая особенность прослеживается, если мы будем говорить о различного рода информационных технологиях: компьютеры, телефоны и прочие портативные устройства.
Как известно, Федеральный закон «О бухгалтерском учете» в 19 статье говорит нам, что любые материальные ценности, которыми владеет компания, подлежат обязательному бухгалтерскому учету. Любое оборудование не является исключением. Законодатель предусматривает ряд поводов, на основании которых можно произвести списание объекта. Моральное устаревание как раз является одним из таких.
Служебная записка
Служебная записка на замену устаревшего оборудования представляет собой документ из разряда внутренних, посредством которого представители компании могут взаимодействовать. В нашем случае адресатом обращения станет руководитель всей организации в целом, поскольку только он уполномочен на принятие решений относительно списания. Обществом с ограниченной ответственностью будет руководить его директор.
В теории выступить автором служебной записки может совершенно любой работник, чем бы он ни занимался к компании. Чаще всего такую служебную записку составляют люди, непосредственно связанные с эксплуатацией устаревшего оборудования, или же закупщики, осознавшие, что устройства уже нуждаются в замене.
Отметим, что руководитель обязан лишь рассматривать все поступающие в его адрес обращения, тем не менее не обязан удовлетворять каждое из них. Конечное решение будет лежать на плечах начальника, который в свою очередь должен будет изучить содержание адресованной ему служебки, оценить действительную необходимость замены устаревшего оборудования новыми экземплярами.
Форма документа
Говоря о форме служебной записки на замену устаревшего оборудования, следует отметить, что отечественный законодатель по состоянию на сегодняшний день утратил интерес к вопросам внутреннего документооборота частных компаний и муниципальных ведомств. Если до 2014 года Госкомстат и Минтруд еще как-то пытались вмешиваться, то сейчас каждая организация вправе самостоятельно определить, каким конкретно образом будут выглядеть её внутренние документы. Для этого на местах разрабатываются локальные бланки и шаблоны.
Если так вышло, что у компании нет фирменных бланков, получится, что составлять служебку нам придется самостоятельно и в свободной форме. Для этого достаточно будет руководствоваться одними лишь общими правилами делового документооборота, обращать внимание на схожие официальные бумаги.
В частности, уделим внимание следующим моментам:
- обособление структурных элементов в виде шапки, основного содержательного блока и реквизитов;
- соблюдение делового стиля языка и нейтрального тона повествования.
Написать текст служебки можно как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации в нашем случае станет чистый лист бумаги формата А4.
Разбираемся, как составить служебную записку
Начинаем составлять служебную записку на замену устаревшего оборудования с заполнения его шапки. В верхней части документа мы укажем, кому и от кого подается записка. Для этого в дательном падеже пропишем ФИО и должность руководителя, а также полное наименование компании и её организационно-правовую форму. О себе автор записки укажет собственные ФИО и должность, но уже в родительном падеже. Такого набора информации окажется вполне достаточно, чтобы посчитать служебку полностью составленной.
Ниже по документу приступаем к основному содержательному блоку служебной записки. Здесь мы должны будем официально обратиться в адрес руководителя, сообщить ему о необходимости замены текущего оборудования, которым сотрудники вынуждены пользоваться, более современными аналогами. Укажем на то, что такое решение позволит повысить производительность труда, разгрузить работников и так далее.
В завершение работы с официальной бумагой мы должны будем расписаться за всё вышеизложенное, проставить дату составления документа. Теперь, когда наша служебка уже полностью готова, останется только передать её директору на рассмотрение, дождаться, какое решение он примет по итогу. Если начальник согласует инициативу, в шапке служебки появится заветная виза «согласовано».
Примерный образец