Заявление на изменение реквизитов собственника – это документ, с которым собственник жилого помещения, на которого заведен лицевой счет в той или иной организации, может обратиться в адрес коммунальщиков, сообщить об изменении собственных реквизитов. Сегодня мы разберемся, что понимается под реквизитами человека, кому и зачем нужно знать об их изменении, как правильно составить официальную бумагу и передать на рассмотрение.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк заявления на изменение реквизитов собственника .docxСкачать образец заявления на изменение реквизитов собственника .docx
Реквизиты собственника
Собственник жилого помещения, представленный в виде физического лица, является гражданином, владеющим квартирой или индивидуальным жилым домом. Сам факт владения жилым домом накладывает на человека определенные обязательства. В частности, ему придется обратиться в несколько коммунальных организаций с заявлениями, завести там лицевые счета, завести с коммунальными службами гражданские правоотношения. По сути дела, собственник жилья будет получать потребительские услуги коммунального характера, регулярно вносить оплату, а значит, всё должно быть оформлено официальном, посредством подписания документов.
На собственника помещения каждая отдельно взятая коммунальная служба заведет лицевой счет, таким образом будет поддерживать с ним обратную связь. Любые изменения по части оказания услуги сообщатся собственнику жилья по телефону. То же работает и наоборот. Так, если какие-либо из реквизитов собственника изменятся, он должен незамедлительно сообщить об этом.
Под реквизитами фактически понимаются любые личные сведения гражданина, будь то серия и номер его паспорта, номер сотового телефона. Контрагенты должны обладать актуальными сведениями друг о друге, чтобы их правоотношения могли нормально продолжаться и развиваться.
Изменение реквизитов
По идее, как только те или иные идентификаторы обновились, необходимо сразу же сообщить об этом. Некоторые организации позволяют сделать это даже по телефону, однако в любом случае в дальнейшем придется уже написать и официальное заявление.
Само заявление представляет собой официальное обращение, к которому необходимо будет приложить соответствующие официальные бумаги. Например, если собственник жилья переехал либо получил новый паспорт, придется снять с него копию, приложить к заявлению. Таким образом контрагент сможет удостовериться, что все сведения являются действительными и актуальными, приложить к материалам, имеющимся на человека. Сейчас коммунальщики хранят все сведения относительно потребителей в электронном виде, через базу данных.
Новые реквизиты станут основанием для внесения изменений в сведения по лицевому счету. Уже в дальнейшем, когда коммунальщики решат связаться с потребителем по телефону или будут формировать квитанцию на оплату услуг, в ход пойдут новые реквизиты. Так, на катенации должны быть прописаны ФИО держателя лицевого счета, чтобы персонифицировать документ на оплату.
Форма документа
Несмотря на то, что изменение реквизитов собственника жилья – это довольно-таки распространённая процедура, которой сотрудники коммунальных служб занимаются фактически ежедневно, государственные органы не представляют к использованию каких-либо унифицированных бланков для таких случаев. Дело в том, что сфера оказания коммунальных услуг целиком и полностью отдана в частные руки, а значит, коммунальные службы вправе самостоятельно разработать свои фирменные шаблоны для формирования любых заявлений. Именно это и происходит на практике. Любая более-менее крупная коммунальная фирма имеет собственные бланки, которыми потребители могли бы пользоваться по мере необходимости.
Если речь идёт о небольших управляющих компаниях или товариществах собственников жилья, то, вероятнее всего, ни о каких бланках говорить не придется и вовсе. По идее, заявление может быть составлено в свободной форме. При формировании документа нам придется руководствоваться общими правилами делового документооборота. Написать текст допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств.
Рассказываем, как составить заявление
Процесс составления заявления на изменение реквизитов собственника в свободной форме нам следует начать с заполнения его шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование организации, в которую мы обращаемся, ФИО и должность её руководителя, а также юридический адрес офиса. Затем здесь же, немного отступив вниз, пропишем ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки. Не забываем также оставить номер лицевого счета, закрепленного за жилым помещением.
Ниже по документу мы обращаемся к коммунальщикам, утверждаем, что на наше имя заведен лицевой счет на оказание таких-то услуг. Речь может идти о горячем или холодном водоснабжении, поставке газа, вывозе мусора или что-то ещё.
Следующим шагом утверждаем, что в недавнем прошлом изменились одни из наших реквизитов, в связи с чем, мы просим внести соответствующие изменения по лицевому счету. Не забываем оформить список приложений к данному заявлению, которые и выступят подтверждением изменения реквизитов собственника. В теории это может быть новый контактный телефон, новый паспорт.
В завершение работы с документом заверяем всё вышеизложенное автографом собственника, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наше заявление уже смело можно назвать полностью составленным, передаём его на рассмотрение.
Примерный образец