Заявление на сверку с контрагентом – это официальная бумага, с которой в адрес контрагента может обратиться физическое лицо или же представитель юридического лица, инициировать процедуру сверки. Сегодня мы разберемся, что принято понимать под процедурой сверки, как часто она проводится, зачем вообще нужна.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк заявления о переходе на сменный режим работы .docxСкачать образец заявления о переходе на сменный режим работы .docx
Сверка взаиморасчетов
Сверка взаиморасчетов представляет собой стандартную бухгалтерскую процедуру, в рамках которой контрагенты будут просчитывать, кто, сколько, кому и по каким основаниям должен. Когда деловые партнеры сотрудничают неоднократно, очень часто возникает ситуация, когда кто-то с кем-то не рассчитывается по определенным обязательствам. Обычно причиной тому является не нежелание платить, но некорректное произведение расчетов, зачет обязательств и так далее. Для того чтобы расставить все точки над «i» по вопросам задолженности, потребуется провести сверку расчетов. Как известно, сверка требует осуществления активных действия со стороны представителей обеих организаций, а значит, придется заблаговременно подать соответствующее заявление в адрес контрагента.
Срок предоставления акта сверки в ответ будет зависеть от того, какие конкретно условия прописаны в заключенном с контрагентом договоре. Обычно на сверку выделяют не более пяти рабочих дней. Предполагается, что за это время можно успеть поднять бумаги, платежные документы, провести своего рода аналитическую работу и предоставить отчет деловому партнеру.
Заявление на сверку
Итак, обычно процедура обращения с заявлением на сверку с контрагентом предусматривается условиями заключенного между ними договора. В частности, в тексте соглашения можно найти условия не только по срокам, но также и по способам обращения.
Во-первых, подать заявление можно нарочно, лично обратившись в офис организации. Для этого придется его посетить, что не всегда представляется возможным в связи с фактором расстояния. Как показывает практика, бумаги, переданные из рук в руки, отрабатываются быстрее, поскольку не тратится время на их доставку.
Во-вторых, обратиться с заявлением можно дистанционно, но при этом в бумажном виде. Речь идёт о том, чтобы воспользоваться услугами Почты России. Организация обещает, что доставит заказное письмо в рамках одного региона за один календарный день. Чаще всего так оно и происходит, сроки не нарушаются. В любом случае, если сверку необходимо провести как можно скорее, лучше воспользоваться иным способом при наличии таковой возможности.
В-третьих, направить заявление на сверку можно на адрес электронной почты контрагента. Обычно найти адрес почтового ящика можно на официальном веб-сайте или же на одном из документов. Обычно именно этот способ является самым лучшим в плане сроков принятия решения по обращению.
Форма документа
Говоря о форме заявления на сверку с контрагентом, следует отметить, что отечественный законодатель по состоянию на сегодняшний день и вовсе не предлагает нам к применению каких-либо конкретных бланков или шаблонов, которыми можно было бы воспользоваться при оформлении такой официальной бумаги. Также отметим, что любая частная компания имеет возможность разработать собственные фирменные бланки, которыми любой желающий сможет воспользоваться при необходимости. Если обнаружить никаких бланков не удалось, придется брать ситуация в свои руки и составлять официальное обращение самостоятельно, в свободной форме. Здесь исполнителю придется руководствоваться общими правилами делового документооборота.
По структуре заявление на сверку с контрагентом должно состоять из шапки, основного содержательного блока и части с реквизитами. Каждый отдельно взятый структурный элемент имеет свои уникальные правила по части оформления.
Исполнить текст допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации станет чистый лист бумаги формата А4.
Рассказываем, как оформить заявление
Начинаем составлять заявление на сверку с контрагентом с заполнения его шапки. В верхней части документа потребуется обозначить полное наименование компании, внутри которой и происходит всё мероприятие, а также ФИО и должность её руководителя в дательном падеже, юридический адрес. О себе автор заявления указывает собственные ФИО, паспортные данные и место прописки. Такого набора информации окажется вполне достаточно для шапки заявительного документа.
Ниже по документу мы приступаем к оформлению заявительной части нашего заявления. Здесь официально обращаемся к представителям контрагента, просим в срок до такого-то числа предоставить акт сверки расчетов по такому-то договору. Для того чтобы не возникло путаницы, нужно указать реквизиты соглашения, о котором идёт речь. Под реквизитами мы понимаем дату заключения и уникальный номер, присвоенный при подписании.
В завершение работы с документом нужно будет расписаться за всё вышеизложенное и указать дату оформления и расшифровать оставленный на бумаге автограф. Теперь, когда наше заявление уже полностью составлено, останется только отдать его на рассмотрение контрагенту, дождаться его ответной реакции. В срок, установленный договором, вы должны будете получить свой экземпляр акта сверки.
Примерный образец