Заявление о снятии с сотрудника обязанностей

90

Заявление о снятии с сотрудника обязанностей – это самостоятельный документ, с который в адрес руководителя компании может обратиться один из работников, выразить просьбу относительно снятия с себя каких-то дополнительных обязанностей. Сегодня мы разберемся, о каких конкретно обязанностях может пойти речь, причем здесь заявление от подчинённого и как оно должно быть оформлено.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк заявления о снятии с сотрудника обязанностей .docxСкачать образец заявления о снятии с сотрудника обязанностей .docx

Обязанности на работе

Устраиваясь на работу, человек соглашается с тем, что ему в течение рабочего дня придется выполнять определенные трудовые обязанности. Конкретный перечень должностных обязанностей устанавливается работодателем официально и закрепляется в трудовом договоре с сотрудником. Более подробно узнать об обязанностях можно из положений должностной инструкции, закрепленной за конкретной должностью. Итак, если человек согласился на предложенные условия, именно в таком режиме он и должен будет работать.

В ходе осуществления трудовой деятельности должностные обязанности могут изменяться по различным обстоятельствам. Разберемся поподробнее.

Во-первых, речь может пойти об изменении должностной инструкции для всей должности в целом. В таком случае одни обязанности останутся в прошлом, а другие, наоборот, появятся в новом списке. Изменение должностной инструкции потребует подписания с работником дополнительного соглашения к трудовому договору. В теории человек может его и не подписывать, то есть отказаться от изменений. В таком случае придется сместиться на другую должность либо же вовсе покинуть предприятие.

Во-вторых, на сотрудника могут быть наложены дополнительные обязанности на основании распоряжения директора и в соответствии с подписанием, опять же, дополнительного соглашения. Например, на одного работника возложили часть должностных обязанностей другого на время отсутствия первого за дополнительную надбавку. Такая форма взаимодействия работника и работодателя называется совмещением. Сотрудник сможет в любой момент отказаться от выполнения дополнительной работы, предупредив об этом заблаговременно, за три дня.

Форма заявления

Говоря о форме заявления о снятии с сотрудника обязанностей на работе, следует отметить, что документ по своей природе является трудовым, призван урегулировать трудовые правоотношения между работником и работодателем. Если обратить внимание на положения Закона «О труде», можно заметить, что здесь нет никаких стандартных бланков или шаблонов, которыми пришлось бы пользоваться в определенных случаях. Отсюда получается, что работники должны составлять свои заявления самостоятельно и в свободной форме, руководствуясь при этом одними лишь общими правилами делового документооборота.

Следует понимать, что определенный перечень требований будет предъявляться как к структуре заявления, так и к его содержанию. Разберемся поподробнее.

По структуре наше заявление должно будет состоять из шапки, основного содержательного блока и части с реквизитами. Каждый отдельно взятый структурный элемент имеет свои уникальные требований по части оформления, о которых мы поговорим несколько позднее.

Что касаемо содержания, то оно должно быть выдержано в деловом стиле языка и нейтральном тоне повествования. Написать текст исполнитель может как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. В любом случае документ будут обязаны принять к работу и подготовить на него ответ. Сам текст мы должны будем оформить на чистом листке бумаги формата А4.

Инструкция по составлению документа

Заявление о снятии с сотрудника обязанностей нам следует начать составлять с заполнения его шапки. В верхней части документа мы обозначим полное наименование компании, внутри которой и происходит всё мероприятие, а также ФИО и должность её руководителя в дательном падеже. Далее автор заявления оставляет аналогичный набор сведений о себе, но уже в родительном падеже. Предполагается, что такого набора информации окажется вполне достаточно, чтобы посчитать шапку оформленной корректно.

Ниже по документу работник оформляет основной содержательный блок своего заявления. Здесь он должен будет официально обратиться к руководителю компании, выразить инициативу относительно снятия с себя части обязанностей. Речь, как правило, пойдет именно о дополнительных обязанностях, возложенных на основании приказа директора и дополнительного соглашения. Следует также брать во внимание, что вместе с уменьшением обязанностей уменьшится также и заработная плата.

В завершение работы с официальной бумагой нужно будет расписаться за всё вышеизложенное, проставить дату формирования документа, расшифровать оставленный на бумаге автограф. В таком виде наше заявление уже смело можно будет назвать полностью оформленным и готовым к передаче на рассмотрение.

Как только руководитель фирмы рассмотрит заявление, он примет соответствующее решение. Следует понимать, что в части случаев у директора даже не будет иного выбора, кроме как удовлетворить просьбу подчинённого. Например, таким случаем можно считать отказ от выполнения обязанностей по совмещаемой должности.

С числа, указанного в будущем приказе директора, условия труда автора заявления несколько изменятся. За ознакомление с распоряжением придется расписаться в ведомости.

Примерный образец

Заявление о снятии с сотрудника обязанностей

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Денис Колеватов)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке