Заявление ректору университета – это официальная бумага, с которой в адрес руководителя общеобразовательного учреждения может обратиться студент или преподаватель, выразить некую просьбу или сообщить о чем-то. Сегодня мы разберемся, как правильно составить заявление на имя ректора, что в нём написать.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк заявления ректору университета .docxСкачать образец заявления ректору университета .docx
Ректор университета
Ректор для университета является полным аналогом директора для любой коммерческой организации. Именно этот человек признается единоличным лидером ВУЗа, определяет направления его деятельности, несёт материальную ответственность и так далее. Если образовательное учреждение является государственным, отвечать придётся еще и перед государством. Здесь в качестве угрозы нависает ряд статей Кодекса об административных правонарушениях и прочих нормативных правовых актов.
На должность ректора чаще всего назначают какого-то опытного преподавателя, имеющего за плечами богатый опыт работы в образовательных организациях. Для того, чтобы грамотно управлять ВУЗом, необходимо понимать, на каких направлениях сделать акцент:
- повышение качестве педагогического состава, вербовка опытных преподавателей, профессоров;
- стремление повысить среднюю академическую успеваемость студентов и как следствие их итоговый уровень образования;
- спортивное направление или научная деятельность;
- и так далее.
Ректор должен не только устанавливать направления для развития, но также понимать, как добиться поставленных целей.
Обращение от сотрудника
Любой университет представляет собой организацию, в которой трудятся несколько десятков или даже сотен человек. Сюда входят преподаватели, секретари, бухгалтеры, кадровики, специалисты по связи с общественностью и так далее. Для всех этих людей ректор будет являться представителем организации-работодателя, то есть именно он уполномочен разрешать вопросы трудового характера: отпуск, отгул, увольнение. Любое заявление от работника всегда пишется на имя руководителя, а в нашем случае это будет ректор.
Несмотря на то, что чисто номинальное заявление будет адресовано ректору, фактически реализовывать запрашиваемую инициативу будет иной сотрудник. Например, вопрос об оформлении отпуска придётся разрешать кадровику, а о смене зарплатной карты – бухгалтеру.
Обращение от студента
Именно от студентов и абитуриентов в адрес ректора поступает наибольшее число различного рода обращения. Так, студент может попросить об оформлении академического отпуска, свободного режима посещений, согласовании иной даты защиты той или иной работы либо что-то ещё. Какого-то исчерпывающего перечня поводов для обращений не предусматривает в себе ни один закон, так что здесь ограничением является только фантазия заявителя и окружающие реалии.
Как и в случае с обращениями от работника, фактически вопрос по согласованию будет решать ректор, однако на практике воплощать инициативу в жизнь будут иные сотрудники. Например, если обращение касается стипендии, вопрос передается в руки бухгалтерии, а моменты, касающиеся пересдач – работникам деканата факультета обучающегося.
Форма документа
От кого бы ни подавалось заявление ректору университета, сформировать сам документ допускается в свободной форме. Дело в том, что ни один закон не содержит в себе ссылок на применение тех или иных унифицированных бланков или шаблонов, а значит, этот вопрос отдается на откуп гражданам, студентам и сотрудникам ВУЗа. Единственное исключение – наличие фирменного бланка от самого университета. Очень часто образовательные учреждения подходят скрупулезно к своему документообороту, разрабатывают собственные шаблоны, рекомендуют всем желающим пользоваться именно ими. Таким образом автор заявления может несколько облегчить себе задачу, однако, если шаблона всё-таки не оказалось, придется брать ситуацию в свои руки.
Написать текст заявления его автор может как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. В качестве носителя информации мы будем использовать чистый лист формата А4 как общепринятый стандарт делового документооборота.
Рассказываем, как составить заявление
Заявление ректору университета мы начнем составлять с заполнения сведений в его шапке. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование образовательного учреждения, его юридический адрес, а также ФИО самого ректора. Далее по тексту потребуется оставить информацию о заявителе. Сотрудник ВУЗа должен указать свои ФИО и должность, а студент – ФИО и номер академической группы.
Ниже по документу излагаем саму суть обращения. Например, студент может попросить оформить академический отпуск. Обращаемся к ректору, просим отправить нас в академический отпуск с такого-то числа на такой-то срок. Если вы желаете приложить к заявлению какие-то документы, прикрепляем их на степлер или обычную канцелярскую скрепку, оформляем список в столбик.
Следующим шагом необходимо будет заверить всё вышеизложенное подписью автора заявления, проставить сегодняшнее число. Теперь нам осталось лишь передать обращение ректору, дождаться соответствующего ответа. По закону университет обязан дать ответ в течение месяца, однако фактически сроки будут зависеть от загруженности рабочего дня отдельно взятых сотрудников. В университетах бывают периоды, когда силы всего персонала отдаются на конкретное мероприятие. Например, это может быть проверка из министерства или процедура аккредитации.
Примерный образец