Заявление в приемную комиссию – это документ, с которым абитуриент может обратиться в адрес административного органа образовательной организации, выразить определенную просьбу, связанную с поступлением в учреждение на обучение. Сегодня мы разберемся. Какими вопросами занимается приемная комиссия, по какому поводу в её адрес можно подавать заявления, как правильно их составлять.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк заявления в приемную комиссию .docxСкачать образец заявления в приемную комиссию .docx
Приемная комиссия
Приемная комиссия является административным органом образовательного учреждения, который занимается всеми вопросами по части набора студентов. Именно приемная комиссия принимает документы от абитуриентов, разрабатывает их, формирует списки студентов на основании их баллов ЕГЭ или результатов вступительных экзаменов.
Поступая в образовательное учреждение, будь то ВУЗ или колледж, студент передает в приемную комиссию определенный набор документов. Сюда входит как само заявление на поступление, так и оригинал имеющегося на руках документа об образовании. Если абитуриент решил поступить сразу после школы, таким документом станет аттестат об окончании девяти или одиннадцати классов школы. Сотрудники приемной комиссии принимают на себя ответственность за хранение всей вверенной им документации, отвечают за её сохранность.
Поводы для обращения
Поводов для обращения абитуриента в приемную комиссию с заявлением можно назвать несколько:
- поступление в образовательную организацию на обучение;
- изменение изначально выбранного факультета на другой;
- просьба о предоставлении возможности пересдачи вступительного экзамена;
- просьба о применение тех или иных положенных по закону социальных льгот;
- отказ от поступления, просьба о возврате переданного оригинала документа об образовании.
В силу того, что приёмная комиссия осуществляет свою работу на основании внутреннего регламента, её сотрудники не имеют право рассматривать ни один из вышеперечисленных вопросов безосновательно. Так, например, если абитуриент откажется поступать и захочет получить свой аттестат назад, ему обязательно придется подать именно письменное заявление. Такая официальная бумага выступит основанием для приема-передачи документа об образовании, снимет с сотрудников приемной комиссии ответственность за хранение.
Как обратиться
Обратиться в приемную комиссию с заявлением по любому поводу абитуриент может одним из нескольких способов. Сейчас мы рассмотрим каждый из них.
Первый способ – нарочный. Его можно назвать традиционными. Здесь абитуриенту придется лично посетить приемную комиссию и вручить официальную бумагу одному из её сотрудников, будь то секретарь, представитель ректората или кто-то другой. В обязательном порядке приходим на встречу с двумя экземплярами заявления: один передается на рассмотрение, а на втором ставится регистрационная отметка о принятии. Таким образом мы официально подтвердим факт нашего обращения.
Второй способ – через Почту России. Очень часто абитуриенты поступают на обучение в города, отличные от своего текущего места жительства. Причиной тому может послужить уровень образование или банальное отсутствие нужной специальности в домашнем регионе. В таком случае самым лучшим способом сообщения станет обмен заказными письмами через Почту России. Например, если студент таким образом решил отказаться от поступления, аттестат ему также вышлют почтой.
Третий способ подразумевает электронное обращение через e-mail или специальную форму на веб-сайте образовательной организации, если таковая вообще имеется. Отметим, что ведение электронного документооборота требует от человека наличия не только ПК или смартфона, но также и наличия электронной цифровой подписи. Оформить её можно за деньги в одной из профильных организаций, однако лишь немногие этим занимаются.
Выбираем один из вышеперечисленных способов, который покажется наиболее удобным и подходящим в данной ситуации, приступаем к составлению заявления. Кстати, оно формируется в свободной форме, так как ни один законодательный документ не предусматривает применения стандартных бланков, шаблонов.
Разбираемся, как составить заявление
Начинаем процесс формирования заявления с заполнения его шапки. В правом верхнем углу листа бумаги мы должны будем прописать, кому подается заявление, от кого и по какому вопросу. Здесь мы укажем полное наименование образовательной организации, ФИО и должность руководителя приемной комиссии. Обычно этот пост занимает один из заместителей ректора. Не забываем оставить юридический адрес организации. Ниже по документу абитуриент указывает собственное ФИО, серию и номер паспорта, место прописки.
Следующим шагом мы обращаемся к представителям приемной комиссии, разъясняем саму суть нашего заявления. Здесь мы можем попросить об изменении факультета зачисления, начислении социальной стипендии в будущем, возврате переданной документации. Если вы прилагаете к заявлению какие-либо официальные бумаги, перечисляем их в столбик, тем самым сформировав список приложений.
В завершение работы с документом абитуриент должен заверить всё вышеизложенное собственным автографом, проставить дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наш заявление уже полностью составлено, остается лишь передать его итоговый вариант на рассмотрение одним из доступных способов. Отметим, что способ передачи на рассмотрение никоим образом не должен отразиться на сроках принятия решения приемной комиссией.
Примерный образец