Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Жалоба на Сбербанк

1348

Жалоба на Сбербанк – это официальное письмо в адрес руководства коммерческой организации или компетентных органов надзора с целью восстановления нарушенных прав и интересов гражданина.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на Сбербанк .docxСкачать образец жалобы на Сбербанк .docx

Сбербанк на сегодняшний день выступает в качестве крупнейшей универсальной коммерческой финансовой компании, чья сфера деятельности направлена на оказание банковских услуг физическим и юридическим лицам. Однако многолетний опыт в предоставлении таких услуг гражданам и организациям не исключает того, что в какой-то степени работа банка может быть выполнена ненадлежащим образом. Если в процессе взаимоотношений с банком в его работе выявлены какие-либо нарушения, человек имеет право обжаловать действия финансового учреждения. Такое право закреплено Конституцией Российской Федерации, а также Законом «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 N 395-1.

Поскольку рассматриваемый документ в настоящее время является весьма востребованным и используемым на практике, ниже мы рассмотрим все аспекты, относящиеся к написанию, оформлению и направлению жалобы на Сбербанк.

Основания для подачи жалобы

Говоря об основаниях, которые служат причиной направления жалобы, следует отметить, что они могут быть различными в зависимости от возникшей ситуации. Так, под ними можно понимать как предоставление услуг ненадлежащего качества, так и нарушение банком действующего законодательства. Ниже мы подробно рассмотрим основания, которые на практике встречаются чаще всего:

  • некачественное обслуживание. Данная причина касается как действий сотрудника банка, так и самой системы финансового учреждения. Условно говоря, речь идет об оформлении финансовой операции не в том виде, в котором предлагает ее коммерческая организация;
  • нарушение банком требований законодательства. Это касается таких ситуаций, при которых финансовое учреждение не принимает во внимание установленные законом нормы и правила оказания банковских услуг;
  • безосновательное списание денежных средств. Как правило, такое явление возможно при подключении платных услуг без уведомления об этом клиента Сбербанка;
  • разглашение банком персональных данных клиента. По общему правилу, банк обязуется держать в тайне всю информацию о клиенте, которую он предоставляет финансовому учреждению с целью оформить с ним правоотношения.

На практике могут встречаться и иные ситуации, при которых гражданин или юридическое лицо вправе обжаловать действия банка. Отметим, что все зависит от конкретного случая, поскольку все взаимодействия сторон носят индивидуальный характер.

Куда подавать жалобу

Существует конкретный перечень государственных органов, которые имеют полномочия на рассмотрение заявлений от лиц, являющихся клиентами банка. Так как каждое ведомство действует в рамках установленной для него компетенции, следует рассматривать таковые с обращением внимания на их полномочия:

  1. Руководство Сбербанка. В первую очередь рекомендуется разрешать вопрос посредством обращения начальнику отделения или же отправки жалобы в головной офис финансового учреждения.
    Центробанк. Данный надзорный орган уполномочен рассматривать обращения, связанные с такими нарушениями, как разглашение персональных данных, безосновательный отказ в предоставлении кредита, сокрытие информации и т.п.
  2. Роспотребнадзор. Указанное ведомство рассматривает случаи, при которых банком нарушаются потребительские права граждан.
  3. Федеральная антимонопольная служба. ФАС следит за соблюдением банками законодательства в сфере рекламы и добросовестной конкуренции. Так, если на ваш телефон поступают навязчивые звонки с предложениями, вы можете обратиться с жалобой в указанный орган.
  4. Прокуратура. Правоохранительные органы уполномочены рассматривать заявления, связанные с выявлением в работе банка действий преступного характера.

Способы отправки

На сегодняшний день уже сформирован перечень способов отправки документа нужному адресату. Так, гражданин или юридическое лицо могут выбрать один из следующих вариантов направления официального письма:

  • передача документа лично в руки. Указанный вариант направления является самым надежным способом среди всех. Это обусловлено тем, что при передаче письма на втором экземпляре ставится отметка о его получении, что означает подтверждение принятия документа;
  • почтовое отправление. Документ также можно направить посредством оформления заказного письма через почтовую организацию;
  • отправка жалобы через электронную почту. На сегодняшний день практически у каждой организации есть своя электронная почта. Так, при желании отправить документ таким способом, следует составить жалобу на бумажном носителе, отсканировать документ и отослать его в формате PDF;
  • обращение через официальный сайт. Как правило, у всех органов надзора есть свой официальный сайт с разделом для обращений граждан. Более того, если речь идет об отправке письма в адрес организации, у некоторых также есть свои электронные порталы;
  • передача документа через представителя по доверенности. Такой способ подразумевает нарочную передачу документа при помощи другого человека. В основном, такими методами пользуются при желании передать письмо лично с невозможностью осуществления такого действия самостоятельно.

Форма документа

Чтобы документ соответствовал требованиям оформления делового письма, рекомендуется составлять его следующим образом:

  • во-первых, в правом верхнем углу указывается наименование адресата (это может быть как организация, так и компетентный орган);
  • во-вторых, указывается информация об отправителе (ФИО заявителя, место прописки, паспортные данные);
  • в-третьих, описывается суть произошедшей ситуации, прилагаются доводы и формируются требования;
  • в-четвертых, при наличии каких-либо письменных доказательств, прикрепляются приложения;
  • в-пятых, указывается дата составления жалобы и ставится подпись отправителя.

Образец документа мы рассмотрим на примере жалобы на Сбербанк в Центробанк:

В Центральный Банк Российской Федерации
000777, г. Москва, ул. Центральная, 78

от Франкушина Александра Константиновича
879966, г. Курган, Косой переулок, д. 7, кв. 24
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________

Жалоба на ОАО «Сбербанк» по Курганской области

Я, Франкушин Александр Константинович, 10.05.2025 обратился в отделение Сбербанка за открытием потребительского кредита. При составлении договора, в пункте 9.7.1. содержалась формулировка, согласно которой оформление кредита возможно только с его страхованием. Сотрудник банка пояснил, что без оформления страховки, в выдаче кредита будет отказано.

В силу того, что мне срочно требовались денежные средства, а альтернативного способа взять кредит не было, пришлось оформить финансовую операцию предложенным способом. Считаю действия банка незаконными, поскольку в них содержится навязывание платных дополнительных услуг. Вместе с тем, по смыслу части 2 статьи 16 Закона «О защите прав потребителей» обуславливать приобретение одного товара приобретением другого запрещается.

На основании вышесказанного, прошу осуществить проверку Курганского отделения ОАО «Сбербанк» и принять соответствующие меры.

Дата подачи жалобы «11» мая 2025 г.
Подпись _________/_________

Заключение

Документ необходимо составлять в двух экземплярах. Один экземпляр отправляется адресату, а второй остается у отправителя.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке