Жалоба в прокуратуру

31628

Жалоба в прокуратуру представляет собой официальный документ, содержащий информацию о нарушении законных прав гражданина или юридического лица. В свою очередь, после рассмотрения письма данный надзорный орган осуществляет проверку на наличие нарушений законодательства со стороны той организации или того человека, на которого подается жалоба.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы в прокуратуру .docxСкачать образец жалобы в прокуратуру .docx

В настоящее время существует множество различных органов надзора и контроля, целью деятельности которых является рассмотрение заявлений граждан и разрешение их проблем. В частности, прокуратура выступает в качестве одного из них. Так, рассматриваемому органу контроля подведомственны различные вопросы, касающиеся как рассмотрения заявлений населения, так и проведения самостоятельных проверок.

Говоря о прокуратуре, отметим, что в рамках своих полномочий данный орган может осуществлять следующие виды деятельности:

  • проведение проверок с целью осуществления контроля соблюдения гражданами и юридическими лицами требований законодательства;
  • уголовное преследование физических и юридических лиц, нарушивших закон, совершивших преступное деяние;
  • проверка нормативно-правовых актов на соответствие их содержания требованиям закона;
  • работа с иными органами правопорядка, контроля и надзора и т.п.

Таким образом, целью деятельности прокуратуры является борьба с преступностью и любыми нарушениями законодательства, а также защита прав и интересов граждан. Поэтому, если права человека каким-либо образом были нарушены, гражданин может обратиться с официальным письмом в рассматриваемый надзорный орган.

Итак, в рамках настоящей статьи мы рассмотрим специфику жалобы в прокуратуру, обратим внимание на все аспекты составления документа и затронем способы его отправки в адрес правоохранительного органа.

В каких случаях и на кого можно обращаться с жалобой

Обращение с жалобой в прокуратуру на сегодняшний день – весьма распространенный способ восстановления своих прав и привлечения нарушителя к ответственности. При этом данный вид документа может предполагать в качестве нарушителей как органы власти и различные организации, так и граждан. Основания же для направления могут быть различными в зависимости от конкретного случая. Главной особенностью же выступает наличие нарушения прав гражданина тем лицом, на которого отправляется жалоба в прокуратуру.

Если говорить о том, на кого в настоящее время чаще всего направляются жалобы в прокуратуру, можно выделить следующий список в качестве примера:

  • на управляющую компанию;
  • на бездействие Роспотребнадзора;
  • на медицинского работника;
  • на энергосбытовую компанию;
  • на аптеку;
  • на соседей;
  • на мошенничество;
  • на судью;
  • на работодателя;
  • на сотрудников полиции;
  • на судебных приставов;
  • на страховую компанию и т.д.
Примеры жалоб в прокуратуру:

Резюмируя вышесказанное, отметим, что подать жалобу можно на любое лицо, если таковое каким либо образом причинило вред и нарушило законные права гражданина, предусмотренные законодательством.

При этом не стоит направлять письмо, если разрешение возникшего конфликта входит в компетенцию иных органов надзора и контроля. Так, не пройдя нижестоящие инстанции, жалоба может быть перенаправлена в соответствующий орган для рассмотрения, что существенно затянет процесс рассмотрения обращения.

Как подавать

Существует достаточное количество способов для отправки жалобы в прокуратуру. Так, гражданин может выбрать наиболее удобный для него вариант

  1. Направление жалобы через портал государственные услуг;
  2. Подача жалобы через официальный сайт уполномоченного органа путем заполнения формы для обращения граждан;
  3. Путем передачи документа лично в руки (нарочный способ) – в таком случае официальное письмо передается лично уполномоченному сотруднику. Данный способ является самым надежным, поскольку после передачи документа на вашем экземпляре будет стоять отметка о его получении, что существенно снижает риск утери жалобы среди почтовых отправлений;
  4. Путем отправления документа по почте через почтовое отделение (в таком случае направляется заказное письмо с уведомлением в адрес уполномоченного органа, а после прибытия письма вручается уведомление о вручении);
  5. При помощи электронной почты (формируется письмо и прикрепляется отсканированный документ в формате PDF, подписанный отправителем);
  6. Через представителя по доверенности.

Структура документа

Структура такого письма включает в себя некоторые составляющие части. Ниже мы рассмотрим хронологическую последовательность тех аспектов, которые следует прописывать в содержании жалобы:

  • Во-первых, в правом верхнем углу составляется шапка документа. В ней необходимо отразить наименование компетентного органа, в адрес которого направляется документ;
  • Во-вторых, после составления шапки посередине документа указывается наименование письма;
  • В-третьих, в содержании письма указывается подробное описание обстоятельств, которые послужили причиной для подачи жалобы;
  • В-четвертых, выражается просьба о том, чтобы компетентный орган принял меры по восстановлению прав заявителя, от чьего имени направляется жалоба;
  • В-пятых, ставится дата написания жалобы и подпись отправителя.

Образец жалобы выглядит следующим образом:

Прокурору Курганской области
г. Кургана
Александрову Сергею Георгиевичу
345789, г. Курган, ул. Водопроводная, 4Д

от Мишиной Елены Васильевны
666666, г. Курган, ул. Бирюкова, д. 7, кв. 7
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________

Жалоба

Я, Мишина Елена Васильевна, обращаюсь с жалобой на управляющую компанию «Атлантида», принявшую на себя обязательства по содержанию дома №7, в котором я проживаю. Причиной обращения послужило неоднократное нарушение моих прав со стороны вышеупомянутой организации. В частности, компания не проводит капитальный ремонт дома, на осуществление которого уже собраны денежные средства.

На основании сказанного прошу провести проверку и устранить нарушения.

Дата подачи жалобы «14» апреля 2026 г.

Подпись _________/_________

Заключение

Документ необходимо составлять в двух экземплярах. Один образец отправляется в адрес надзорного органа, второй остается у отправителя.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ