Журнал учета средств дезинфекции – один из документов, который требуется для прохождения проверки СЭС. В нем отражается информация относительно поступления, количества средств дезинфекции и прочие принципиально важные моменты. В журнале должны обязательно указываться номера накладных, по которым поступала та или иная бытовая химия.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк журнала учета средств дезинфекции .docСкачать образец журнала учета средств дезинфекции .doc
Какие организации обязаны вести
Подобный журнал – неотъемлемая часть документов всех компаний, которые тем или иным образом связаны с людьми. В частности:
- Коммунальные объекты: бани, сауны, гостиницы и гостиничные комнаты, ателье, массажные салоны, организации, занимающиеся утилизацией мусора, предоставлением ритуальных услуг и т.д.
- Культурно-развлекательные и спортивные учреждения: спортивные клубы, тренажерные залы, кинотеатры и пр.
- Лечебно-оздоровительные учреждения, такие как санатории, аптеки и пр.
- Детские учреждения: школы, детские сады, клубы по интересам пр.
- Предприятия общественного питания: кафе, столовые, рестораны, бары и пр.
- Компании, которые занимаются хранением и реализацией продуктов питания.
- Учреждения, которые занимаются организацией водоснабжения и канализации.
Очевидно, это объемная область для проверок СЭС. Но рано или поздно, если организация относится к одному из пунктов этого списка, к ней придут для проверки наличия журнала.
Составные части журнала
Устроен документ сравнительно сложно. Только в бланке формы журнала учета средств дезинфекции находится 4 страницы. И информация на каждом из них оформляется в виде таблицы, которая может иметь внушительную продолжительность, исходя из сроков ведения журнала и объемов используемых средств дезинфекции.
Часть 1
Первая часть документа представляет собой обложку журнала. На ней в правом верхнем углу располагается ссылка на Приказ Комитета по культуре и Центра госсанэпиднадзора в Москве от 10.09.2001, который имеет номер 167/465.
Именно им была утверждена данная форма для заполнения. Но использовать бланк и образец журнала можно в любых организациях в качестве свободно формируемого бланка.
После полного наименования документа (а официально он называется «Журнал учета получения, расхода дезинфицирующих средств и проведения дезинфекционных работ на объекте») следуют графы, в которых должна быть информация о:
- Датах начала и окончания ведения документа.
- Названии объекта (компании), где он заводится.
- Основном виде деятельности.
- Адресе фактического нахождения предприятия, включая данные о муниципальном районе.
- ФИО того, кто несет материальную ответственность за учет средств дезинфекции.
- ФИО того, кто несет ответственность за наличие, качество и сроки проведения дезинфицирующих работ.
В конце ставятся подписи руководителя объекта и проверяющего из госсанэпиднадзора, печать организации.
Последняя графа заполняется только при согласовании документа с СЭС.
Часть 2
Для того чтобы сделать прогноз расхода дезинфицирующих средств, проводят испытания и составляют специальную таблицу расчета потребности в дезинфицирующих средствах. Ее помещают в самое начало, сразу после обложки. Она иллюстрирует, сколько и какого средства в среднем нужно для проведения дезинфекции конкретного помещения в организации. Вторая часть сообщает о:
- Порядковом номере исследования.
- Что дезинфицируется (объект), количество таких помещений.
- Площади помещений (общая).
- Какой используется вид обработки.
- Сколько раз в месяц планируется проводить дезинфекцию.
- Названии и концентрации в процентах средства дезинфекции, которое при этом применяется.
- Конкретной цифре расхода раствора на 1 квадратный метр обрабатываемой площади.
- Количестве расхода средств дезинфекции, общем, которое требуется для однократной обработки всего помещения (или помещений) полностью.
- Какая существует потребность в средстве: для однократной обработки, в месяц, в год.
Для каждого средства отводится в этой таблице отдельная строка. Недопустимо указывать в одной строке несколько средств, даже если они используются в одном растворе.
Согласно этой таблице может быть проведена генеральная уборка (она обозначается буквой Г) и текущая (Т).
Часть 3
В третьей таблице отражается, когда, как и какое средство дезинфекции поступило в организацию. В таблице указывается:
- Порядковый номер записи.
- Дата поступления средства.
- Название.
- Номер счета в бухгалтерском учете.
- Количество поступающего средства дезинфекции.
- Срок годности.
- Кто ответственный за выдачу этих ресурсов.
Здесь будут нужны номера счетов-фактур, по которым поступила бытовая химия (или дезинфицирующие средства другого вида).
Часть 4
В четвертой таблице должны содержаться данные о фактически проведенных в организации дезинфекционных работах, в частности:
- Дата проведения.
- Помещение (объект), который был обработан.
- Площадь обработки. Она включает поверхность обрабатываемой мебели, посуду и пр.
- Название используемого средства, его концентрация в используемом растворе.
- Сколько израсходовано (в л или кг).
- ФИО и подпись того, кто проводил работы и использовал при этом средства дезинфекции.
В конце документа не будет никаких подписей, все необходимые располагаются либо в графах таблиц, либо в начале, на обложке.
Нюансы проведения проверки
Важно знать, что СЭС имеет право проверять такие документы, как журнал учета средств дезинфекции только в присутствии официального руководителя организации. Некоторые не особо ответственные организации занимаются оформлением этого документа в последний момент, и это может служить отсрочкой при внезапном появлении инспектора на пороге.
Важно! Также Роспотребнадзор не страшен организациям, которым не исполнилось еще 3 лет. В реестр плановых проверок их не вносят.
Если при проведении проверки Роспотребнадзор обнаружил отсутствие или неверное заполнение этой бумаги, то он обычно на первый раз выносит предупреждение. Но если установленные и перечисленные в письменном виде замечания не будут устранены в указанные сроки, то компания рискует понести реальную административную ответственность в виде штрафа в несколько десятков тысяч рублей.