ОКОГУ — Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления.
ОКОГУ представляет собой часть единой общероссийской системы классификации и кодирования технико-экономической информации и информации социального характера (ЕСКК), созданной для упрощения обработки информационных массивов. Несмотря на то что классификатор посвящен властным структурам, он может быть присвоен и хозяйствующему субъекту. Что такое ОКОГУ и зачем он нужен организациям, рассказываем в нашем материале.
Для справки | |
---|---|
Аббревиатура | ОКОГУ |
Обозначение | ОК 006-2011 |
Введение | 01.01.2012 (Приказ Росстандарта от 26.04.2011 № 60-ст) |
Изменение | 01.05.2019, № 35 (Приказ Росстандарта от 26.03.2019 №104-ст) |
По-английски | Russian Classification of State Government and Management Units |
Содержание и назначение ОКОГУ
Используемый в настоящее время классификатор имеет кодировку ОК 006-2011. Он введен в действие 01/01/12 г. приказом Росстандарта №60-ст от 26/04/11 г. и заменил собой устаревший ОКОГУ (ОК 006-93). Автором документа является Федеральная служба госстатистики. Вслед за изменениями, происходящими в системе власти, документ корректируется: вводятся новые позиции, аннулируются неактуальные. На сегодняшний день действует редакция от 27/12/18, с изменением №34/2018.
ОКОГУ используется организациями для обмена данными с властными структурами, в частности входит как обязательный реквизит в состав ряда статистических форм, предоставляемых в Росстат. В то же время, по мнению разработчиков документа, использование ОКОГУ помогает решать ряд задач в масштабе государства:
- Кодировка информации о властных структурах.
- Синхронизация работы всех информационных ресурсов государства.
- Возможность межведомственного информационного обмена.
- Сопоставление статистических и экономических сведений.
- Информирование заинтересованных граждан, структур об органах госуправления.
Указанный код может быть присвоен:
- органам госвласти РФ (другим госорганам РФ);
- Центробанку;
- органам госвласти субъектов РФ (другим госорганам субъектов РФ);
- органам местного самоуправления;
- избиркомам.
К органам власти не относятся, но попадают под кодировку:
- организации, по которым ведется статистическое наблюдение федерального уровня;
- группировки хозяйствующих субъектов;
- группировки общественных объединений;
- межгосударственные управленческие органы, в которые входят представители РФ.
Здесь, помимо прочей, содержится информация о крупных организациях, реально влияющих на экономику, общество в целом.
Структура ОКОГУ
Код 7-значный и имеет иерархическую структуру, уровни и подуровни. Рядом с цифрой, определяющей его, указывается наименование уровня или объекта. В основе классификации лежит серийно-порядковый метод присвоения кода.
Весь информационный массив подразделяется по группам:
- 1000000 — государственная власть, госорганы, Центробанк;
- 2000000 — государственная власть, госорганы субъектов Федерации;
- 3000000 — местное самоуправление и избиркомы;
- 4000000 — организации, находящиеся под федеральным статистическим наблюдением, группировки хозяйствующих субъектов и объединений общественного характера, предоставляющие сведения для статучета;
- 5000000 — управленческие структуры межгосударственного характера.
Основные группировки содержат подуровни. Расшифровка кода дает полное представление о подчиненности той или иной организации, ее иерархической подотчетности.
Обратите внимание! Графа «наименование» документа подразделяется на «полное» и «сокращенное». Сокращенный вариант вписан в таблицу, только если он используется в официальных документах: «МЧС России», «Минюст России», «Росархив».
Коды четвертой группы наиболее часто используются хоз. субъектами, в том числе ИП и коммерческими фирмами. Эта группировка содержит две части: 4100000 и 4200000. В первой собраны банки, корпорации и госкомпании, академии РФ, крупные АО – по ним проводится федеральное статнаблюдение. Пример: 4100104 – код Сбербанка, 4100601 – Газпрома.
Организации, у которых отсутствуют высшие управленческие органы, собраны под кодом 4200000, он также имеет разделение:
- 4210000 — хозяйствующие субъекты;
- 4220000 — объединения общественного характера.
Группировка, объединяющая хозяйствующие субъекты, как раз и содержит коды, присваиваемые коммерческим организациям, индивидуальным предпринимателям, крестьянским хозяйствам.
Так, по умолчанию коды (по тексту ОК 006-2011):
- ИП — 4210015;
- большей части организаций — 4210014;
- КФХ — 4210005.
Как определить свой код
Данные, содержащиеся в ОКОГУ, являются общедоступными, их можно использовать при заполнении статистических форм. Если уверенности, что код определен верно, нет, лучше воспользоваться информацией от специалистов.
Обычно после регистрации хозяйствующему субъекту, организации выдается статистическим органом документ, который содержит все присвоенные ему коды. Документ по разным причинам может быть не получен либо утерян, тогда код ОКОГУ можно определить несколькими способами:
- Отправка официального запроса в местный орган статистики. Принимая запрос, чиновники, как правило, требуют паспорт руководителя или доверенность от организации, регистрационное свидетельство, выписку госреестра, документы, характеризующие организационно-правовую форму заявителя (например, устав). Ответ будет иметь статус официального документа.
- Запрос на сайте. ОКОГУ можно получить, отправив запрос в форме сервиса Росстата, по одному из основных реквизитов компании, например, ИНН. Полученную информацию есть возможность вывести на бумажный носитель. Сформированное уведомление не имеет печати Росстата.
Самое главное
ОКОГУ присваивается управленческим структурам разного уровня, организациям, ИП. Этот реквизит необходим при заполнении форм статистики, взаимообмене сведениями организаций, ИП, хозяйств и структур власти.
У классификатора кодов иерархический принцип построения. В нем зашифрованы все уровни подчиненности объекта. Классификатор содержит открытую для всех информацию. Определить код, присвоенный организации, можно, руководствуясь текстом документа либо информацией от статистического органа, полученной по запросу через специальный интернет-сервис, либо обращением непосредственно к чиновникам на местах.