Коды ошибок в требовании о предоставлении пояснений к декларации по НДС применяются в тех случаях, когда налогоплательщику, составившему декларацию с допущением ошибок, необходимо дать налоговому органу ответную реакцию. Разбираемся в значении ошибок, рассказываем, как и где их обнаружить.
Краткие описания кодов ошибок в таблице ниже:
Код | Краткое описание |
---|---|
1 | «Разрыв» по НДС |
2 | По операции не стыкуются данные в разделах 8 и 9 |
3 | Не стыкуются данные об операции в разделах 10 и 11 |
4 | Ошибка в сведениях книги покупок, книги продаж, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, сведений по счетам-фактурам |
5 | Не указана дата в разделах 8 — 12 либо указана, но она превышает период, за который подана декларация |
6 | В разделе 8 или Приложении 1 к декларации заявлен вычет НДС за пределами 3 лет |
7 | В разделе 8 или Приложении 1 к декларации заявлен вычет по счету-фактуре, дата составления которого раньше, чем дата государственной регистрации контрагента, который его выставил |
8 | Ошибка коде вида операции в сведениях книги покупок, книги продаж, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, сведений по счетам-фактурам |
9 | Ошибка при аннулировании записей в разделе 9 или Приложении 1 к декларации |
Ошибки в декларации
Налоговый орган регулярно занимается проверкой налоговых деклараций субъектов предпринимательского сегмента, то есть частных организаций. Так, налоговый инспектор в рамках своих полномочий изучает поступившую от предприятия декларацию, ищет в ней несоответствия.
Сотрудник налогового органа может выявить ошибки по различным направлениям:
- расхождение с налоговой декларацией контрагента;
- пропуск срока заявления на налоговый вычет;
- ошибка в неверном указании кода из классификатора по той или иной статье дохода/расхода;
- и так далее.
Когда налоговик выявляет ошибку, он направляет предпринимателю требование о предоставлении разъяснений. Для того чтобы дать максимально полный, развернутый и мотивированный ответ, необходимо в общих чертах ознакомиться с кодами ошибок в требовании ФНС.
За каждый кодом ошибки скрывается уникальное нарушение, которое налогоплательщику и придётся устранить. Разберемся, как пользоваться классификатором и читать ошибки.
Руководствуясь приведенной выше информацией об ошибках, а также самим классификатором, налогоплательщик без особого труда сможет подготовить мотивированный ответ на поступивший запрос от налогового органа. Рекомендуем ознакомиться с таблицами ошибок, приведенными на нашем сайте.
Классификатор ошибок
Сам классификатор ошибок приведен в Приложении к Письму ФНС России от 03.12.2018 года. По сути, он представляет собой таблицу из девяти строчек, каждой из которых присвоен свой уникальный номер. Одна строка таблицы – одна уникальная ошибка.
Например, ошибка № 1 означает, что в декларации налогоплательщика выявлены расхождения с декларацией делового партнера. Такое случается, если контрагент заполнил декларацию неверно, не сдал её вовсе или даже пытался скрыть доходы от налогового органа.
Ошибка под номером 6 указывается в требовании налогового инспектора, если налогоплательщик заявил требование о предоставлении ему налогового вычета за пределами установленного законом периода времени.
Для того, чтобы правильно и в установленные законом сроки подготовить ответ на требование налоговой службы, рекомендуем внимательно ознакомиться с приведенными ниже таблицами.