Законы, которые вступят в силу в августе этого года, мы уже осветили. Теперь можно поговорить о том, что коснется одной из самой широкой категории граждан – автомобилистов. Сегодняшний материал о том, что изменится для водителей в августе 2025 года.
Связь на трассах должна стать стабильнее
С 3 августа 2025 года вступают в силу изменения, которые способны значительно повлиять на качество мобильной связи вдоль автомобильных дорог. Речь идет о Федеральном законе от 23 июля 2025 года № 251-ФЗ, который корректирует положения сразу двух нормативных актов:
- Закона «О связи».
- Закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности».
Суть нововведений заключается в разрешении операторам размещать базовые станции сотовой связи непосредственно в полосах отвода дорог. Ранее этот процесс обуславливался сложностями, вызванными согласованием и ограничениями на использование земли вдоль трасс. В результате, значительная часть федеральных и региональных дорог оставалась «провальными» в плане связи, особенно при поездках по отдаленным территориям.
Теперь же размещение телекоммуникационного оборудования вдоль дорог станет гораздо проще. Это означает, что покрытие мобильной сети сможет расширяться быстрее и логичнее с учетом реальных маршрутов передвижения людей и транспортных потоков.
Неоднократно говорилось о том, что плохая связь на трассах — это не только неудобство, но и прямая угроза безопасности, когда водители не могут вовремя вызвать экстренные службы или воспользоваться навигацией.
Новый закон устраняет ключевые правовые барьеры, давая зелёный свет строительству и установке оборудования связи вдоль автомагистралей. А это, в свою очередь, означает не просто лучшую работу навигатора, но и более надёжную возможность позвонить в случае ДТП, найти ближайшую заправку или воспользоваться онлайн-картами без обрывов сигнала.
Утилизационный сбор
С 1 августа 2025 года вступают в силу изменения, касающиеся порядка уплаты утилизационного сбора на автомобили, ввозимые для личного пользования. Нововведения закреплены в Постановлении Правительства РФ от 15 июля 2025 года № 1065, которым скорректировано Постановление № 1291 от 26 декабря 2013 года.
Ключевое новшество — отмена льготного порядка ввоза автомобилей, произведенных в России, но ранее находившихся на длительном учете в странах ЕАЭС. Речь о распространенной схеме:
- машины, собранные в РФ, целенаправленно вывозились за границу, например, в Казахстан или Армению;
- там они временно регистрировались, а затем возвращались обратно;
- после такого «путешествия» авто оформлялось по заниженной ставке утильсбора, как если бы оно ввозилось из-за рубежа.
Теперь такая возможность исчезла. Независимо от срока пребывания и регистрации в странах ЕАЭС, при обратном ввозе транспортное средство будет облагаться утилизационным сбором в полном объеме — по ставкам, установленным для коммерческого импорта. То есть платить придется по полной.
Нововведение фактически ликвидирует «серый коридор» для удешевленного приобретения подержанных российских машин через страны ЕАЭС, возвращая правила в более прозрачное и предсказуемое русло.
Утильсбор на грузовики
Тем же постановлением № 1065 от 15 июля 2025 года вводится унификация ставок утилизационного сбора для некоторых видов грузового транспорта. Речь идет о самосвалах и фургонах массой от 12 до 20 тонн. Ранее для этих категорий применялись разные коэффициенты расчета, что приводило к путанице и нестабильности цен.
Теперь для всех таких машин будет действовать единая ставка. Логика изменений проста: стандартизировать правила и упростить расчеты как для импортеров, так и для государственных органов.
Однако на практике это означает, что для части грузовых автомобилей сумма утильсбора возрастёт. Для конечного потребителя — это рост цен и, вероятно, сужение ассортимента в отдельных нишах грузовой техники. Особенно пострадают те, кто ориентировался на фургоны как на более бюджетную альтернативу ввозу самосвалов.
Петербург ограничивает такси для иностранцев
С 28 июля 2025 года в Санкт-Петербурге вводится запрет на работу в такси для иностранных граждан, трудящихся на основании патента. Ограничение вступает в силу через 10 дней после публикации и будет действовать до конца года.
По информации пресс-службы городской администрации, речь идет о запрете для хозяйствующих субъектов, занятых по отдельным видам ОКВЭД, на привлечение водителей-иностранцев. Главная цель — повысить качество и безопасность таксомоторных услуг, а также освободить рабочие места для российских граждан.
Для бизнеса предусмотрен переходный период в три месяца на завершение действующих контрактов и подбор новых сотрудников. Данная мера вроде как временная, но кто знает. По задумке авторов, она позволит оценить реальные последствия запрета и в дальнейшем принять взвешенное решение — продлевать его или нет.
А на сегодня все.