Составление разовой доверенности на получение и отправку груза происходит в случаях, когда доверитель по каким-то причинам не может лично получить или отправить необходимые товарно-материальные ценности.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк разовой доверенности на получение и отправку груза .docСкачать образец разовой доверенности на получение и отправку груза .doc
Что такое разовая доверенность
Разовая доверенность– это документ, который позволяет представителю доверителя осуществлять поручения либо в какой-то определенный срок, либо строго ограниченного характера.
Если срок действия в доверенности не указывается, то он автоматически приравнивается к одному году – в течение этого периода доверенность не теряет своей актуальности и силы.
Что касается прав и полномочий, передаваемых на основании разового документа, то их следует прописывать максимально скрупулезно и детально, во избежание неправильных толкований и ошибок.
На какие действия в отношении груза можно выписывать доверенность
Как понятно из самого названия документа, основная задача доверенного лица – получение и отправка каких-либо товаров и материалов. Но кроме непосредственно этих операций на представителя могут быть возложены и другие функции: оформление документов (накладных, актов, квитанций и т.д.), получение денежных средств, право подписи и т.д.
На кого выписывать доверенность
Доверенность можно выписывать на любого работника предприятия или человека «со стороны». Главное условие, чтобы он был совершеннолетним и доверитель в нем не сомневался.
С того момента, как доверенность вступит в законную силу, вся ответственность по тому или иному делу, порученному по доверенности, переходит к представителю доверителя.
Следует отметить, что чаще всего доверенности на получение и отправку груза выписываются на:
- работников транспортных компаний, занятых в перевозке товарно-материальных ценностей;
- фрахтовщиков;
- экспедиторов, т.е. тех людей, которые отвечают за сохранность и целостность груза в процессе его доставки.
Надо ли заверять у нотариуса
Существуют доверенности, которые необходимо заверять в нотариальной конторе. Что касается данного документа, то в отношении него эта норма не является обязательной, так что он действителен и без подписи и печати нотариуса (это не относится к доверенностям с правом передоверия).
Право передоверия
Некоторые доверенности выписываются с правом передоверия – это значит, что представитель доверителя получает возможность в случае каких-то обстоятельств, передоверить порученные ему функции другому лицу.
Доверенности с правом передоверия всегда удостоверяются у нотариуса, при этом предварительно представитель обязан уведомить своего доверителя о необходимости передоверить порученные ему дела.
Что касается общеприменительной практики, то в разовых доверенностях такое право встречается редко – связано это с тем, что они носят краткосрочный и вполне конкретный характер.
Руководителям предприятий намного проще и удобнее выписать разовые доверенности сразу на нескольких сотрудников фирмы, чем доверять кому-либо из них возможность передоверия порученных полномочий. При этом обычные доверенности могут быть как абсолютно идентичными, так и индивидуальными.
Кто пишет доверенность
Пишется документ всегда от лица директора компании или человека, уполномоченного на те или иные действия распоряжением руководителя. Непосредственно формировать текст может кто угодно: юрисконсульт, секретарь, специалист того или иного отдела, важно лишь то, чтобы он имел представление о том, как составлять подобного рода документы и ответственно в ним относился.
Как составить документ
Унифицированного бланка доверенности не существует, поэтому писать документ можно в произвольной форме или по образцу, разработанному на предприятии. Единственное, что нужно учесть: чтобы доверенность по своей структуре соответствовала определенным стандартам делопроизводства, а по содержанию – включала в себя некоторые обязательные сведения.
К ним относятся:
- название документа;
- номер и дата его составления;
- наименование организации, руководство которой выдает доверенность;
- фамилия-имя-отчество директора или лица, уполномоченного действовать от его имени;
- должность, ФИО, паспортные данные человека, на которого выписывается документ.
В основной части бланка нужно указать:
- список конкретных поручений, которые должен выполнить представитель доверителя;
- дату или период, на который доверенность действительна.
Как оформить документ
Как к составлению доверенности, так и к ее оформлению никаких особых требований законодательство не предъявляет. Это означает, что писать ее можно как на обыкновенном листе любого удобного формата, так и на фирменном бланке компании, причем как от руки, так и в печатном виде.
Есть только одно правило, которое необходимо соблюсти: поставить на бланке две подписи, одна из которых должна принадлежать доверенному лицу, вторая – его доверителю (таким образом тот человек, который выступает в роли доверителя удостоверяет подпись своего представителя).
Необходимость ставить на бланке печать есть только тогда, когда в нормативно-правовых актах организации закреплено требование пользоваться различного рода штемпельными изделиями.
Если доверенность утратила актуальность
Закон четко говорит о том, что любая доверенность в любой момент времени может быть отменена или отозвана, поэтому ситуации, когда такой документ теряет свою актуальность еще до того, как представитель доверителя успевает им воспользоваться, встречаются не так уж и редко.
В этом случае следует аннулировать доверенность, заранее уведомив заинтересованную сторону об утрате ею законной силы. Также желательно получить оригинал документа обратно на руки.
Важно отметить и то, что доверенное лицо тоже может отказаться от порученных ему по доверенности функций и полномочий – в такой ситуации ему достаточно донести эту информацию до сведения своего доверителя.