Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Диабетикам запретят управлять ж/д транспортом

424

С 1 апреля 2024 года будет действовать новый список заболеваний, при которых граждане, управляющие поездами и работающие в опасных условиях на железных путях, не смогут занимать соответствующую должность, например, машинист или его помощник. Однако увольнять таких работников нельзя, поэтому руководство обязано предложить замещающую должность.

Минздрав разработал новый перечень противопоказаний к работе для сотрудников, обеспечивающих движение поездов. Проект приказа вместе со списком будет действителен с 1 апреля 2024 года.

Противопоказания к работе на ж/д транспорте

В рамках оценки пригодности сотрудников для управления железнодорожным транспортом предложено обновить список медицинских ограничений. Обновленный перечень ужесточит требования к состоянию здоровья, так как список заболеваний и состояний расширен.

Итак, перечень дополнили тремя видами заболеваний:

  • Сахарный диабет по МКБ E10-14. Любые нарушения функций либо лечение инсулином будут являться основанием для отказа в допуске к деятельности. Сейчас же при диабете второго типа учитывают уровень тяжести болезни.
  • Ожирение по МКБ E66.0-66.8. Речь идет больше об осложнениях, вызванных ожирением, включая проблемы с сердечно-легочной системой, например, наличие синдрома обструктивного апноэ сна и проблемы с опорно-двигательным аппаратом.
  • Психологические и психические нарушения, относящиеся по МКБ к классу V. Обновленные регламенты теперь указывают, что сотрудник должен предоставлять медицинское заключение от психиатрической экспертизы, если это предусмотрено законодательными нормами.

Отметим, список дополнили психологическими расстройствами, которые могли возникнуть во время беременности или после рождения ребенка.

Перечень лиц, подлежащих обязательной экспертизе

Речь идет об экспертизе профпригодности работника «железнодорожной дороги». Так, в обязательном порядке необходимо проверить сотрудников, заступающих на должность:

  • связанную с обеспечением движения поезда, включая электропоезда;
  • в условиях повышенной опасности, например, на путях;
  • которая подвергает работника воздействию вредных и опасных производственных факторов.

Что касается регулярности проведения медицинского осмотра, то она зависит так же от должности. К примеру, машиниста локомотива, который трудится без помощника, помощника машиниста и механика рефрижераторных секций необходимо проверять каждый год. А других водителей и машинистов поездов, а также другой ж/д техники проверяют каждые 2 года, хотя после 50 лет — ежегодно. Остальной же персонал, так или иначе, связанный с маневровыми работами, проверяют 1 раз в 3 года.

Также обязательно необходимо проводить медосмотры ж/д сотрудников, поступающих на курсы повышения квалификации и в школы переподготовки кадров.

Помимо плановых медосмотров, законодательство предусматривает внеочередные. Например, досрочно железнодорожников обследуют по требованию врачебно-экспертной комиссии из-за наличия медпоказаний. Иногда такое решение принимает участковый цеховой терапевт вместе с лечащим врачом. Третья ситуация — направление от организации перед назначением на соответствующую должность, то есть при первичном заступлении на должность, работа на которой разрешена после прохождения экспертизы на профпригодность.

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!
Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке