Для обеспечения безопасности на ГТС нужно ежегодно утверждать план ТО

448

Техобслуживание, своевременный ремонт гидротехнических станций, соблюдение порядка госконтроля за работой на сооружениях, а также регулярное обучение сотрудников грамотной эксплуатации оборудования на ГТС послужат хорошей профилактикой несчастных случаев. Поэтому власти разработали нормы и правила проведения мероприятий для владельцев ГТС.

С 1 сентября 2024 года вступят в силу государственные нормы и правила безопасности на гидротехнических сооружениях (ГТС), за исключением портовых и судовых. В Приказе Ростехнадзора № 151 уточнили условия и требования, которые нужно соблюдать при работе в зданиях, порядок контроля состояния ГТС, а также описаны действия сотрудников во время аварии.

Мероприятия по усилению безопасности ГТС

Итак, чтобы сделать ГТС максимально безопасными как во время эксплуатации, так и вне использования, их собственники обязаны каждый год утверждать план технического обслуживания здания, ремонта ГТС и действующего механического оборудования. Естественно, при наличии поломок и повреждений специалисты обязаны отремонтировать устройства. Также обязательно потребуется обеспечить здание сигнальными и прочими устройствами, которые перечисляют в проектной документации. Речь идет об установке:

  • устройств блокировки дверей;
  • сигнализации, других оповестительных приборов;
  • различных видов защиты, включая снабжение СиЗ;
  • средств связи и аварийного освещения.

Помимо прочего, собственник гидротехнической конструкции должен регулярно анализировать измерения, оценивать результаты осмотров, а также отслеживать проявление и развитие техногенных и природных факторов. Для этого ведомство разработало спецпрограмму, в соответствии с которой и проводят упомянутые действия. 

Владелец ГТС обязан ежегодного проводить тренировки персонала по действиям во время аварии, для чего потребуется составлять и обновлять график.

Дополнительные требования

Кроме указанных базовых требований, документ включает ряд требований и обязательств, предназначенные для владельца сооружения. К примеру, он должен составлять инструкцию по эксплуатации, содержание которой должно включать обязательные пункты. Аналогичная ситуация и с ведением журнала контроля.

Также у собственника ГТС должен быть список проектной, технической документации, различные паспорта, результаты инженерных изысканий, акты проверок, инструктажи, журналы контроля и т.д.

Что касается даты вступления положений в силу, то 1 сентября 2025 года начнут действовать нормы в отношении напорных ГТС 1─3 классов ответственности, которые используются больше 25 лет. Эти объекты нужно обследовать комплексно независимо от состояния так же, как и оценивать прочность и устойчивость не реже одного раза в 5 лет.

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!
Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ