Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Для обеспечения безопасности на ГТС нужно ежегодно утверждать план ТО

439

Техобслуживание, своевременный ремонт гидротехнических станций, соблюдение порядка госконтроля за работой на сооружениях, а также регулярное обучение сотрудников грамотной эксплуатации оборудования на ГТС послужат хорошей профилактикой несчастных случаев. Поэтому власти разработали нормы и правила проведения мероприятий для владельцев ГТС.

С 1 сентября 2024 года вступят в силу государственные нормы и правила безопасности на гидротехнических сооружениях (ГТС), за исключением портовых и судовых. В Приказе Ростехнадзора № 151 уточнили условия и требования, которые нужно соблюдать при работе в зданиях, порядок контроля состояния ГТС, а также описаны действия сотрудников во время аварии.

Мероприятия по усилению безопасности ГТС

Итак, чтобы сделать ГТС максимально безопасными как во время эксплуатации, так и вне использования, их собственники обязаны каждый год утверждать план технического обслуживания здания, ремонта ГТС и действующего механического оборудования. Естественно, при наличии поломок и повреждений специалисты обязаны отремонтировать устройства. Также обязательно потребуется обеспечить здание сигнальными и прочими устройствами, которые перечисляют в проектной документации. Речь идет об установке:

  • устройств блокировки дверей;
  • сигнализации, других оповестительных приборов;
  • различных видов защиты, включая снабжение СиЗ;
  • средств связи и аварийного освещения.

Помимо прочего, собственник гидротехнической конструкции должен регулярно анализировать измерения, оценивать результаты осмотров, а также отслеживать проявление и развитие техногенных и природных факторов. Для этого ведомство разработало спецпрограмму, в соответствии с которой и проводят упомянутые действия. 

Владелец ГТС обязан ежегодного проводить тренировки персонала по действиям во время аварии, для чего потребуется составлять и обновлять график.

Дополнительные требования

Кроме указанных базовых требований, документ включает ряд требований и обязательств, предназначенные для владельца сооружения. К примеру, он должен составлять инструкцию по эксплуатации, содержание которой должно включать обязательные пункты. Аналогичная ситуация и с ведением журнала контроля.

Также у собственника ГТС должен быть список проектной, технической документации, различные паспорта, результаты инженерных изысканий, акты проверок, инструктажи, журналы контроля и т.д.

Что касается даты вступления положений в силу, то 1 сентября 2025 года начнут действовать нормы в отношении напорных ГТС 1─3 классов ответственности, которые используются больше 25 лет. Эти объекты нужно обследовать комплексно независимо от состояния так же, как и оценивать прочность и устойчивость не реже одного раза в 5 лет.

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!
Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс
Пройти тест и узнать цену
  • Здравствуйте!
    Я помощник подбора оптимального комплекта системы КонсультантПлюс конкретно для вашей организации.
    Пройдите тест из 3 вопросов и узнайте индивидуальную цену.
    Пройти тест ⟶
  • 1/3. Кому нужна система?
    Далее ⟶
  • 2/3. Тип доступа к системе?
    Далее ⟶
  • 3/3. Количество пользователей?
    Далее ⟶
  • Спасибо за ответы!
    Мы подобрали для Вас оптимальный комплект с учётом спецпредложений.
    Пройдите на официальный сайт, чтобы оставить свои контакты и Вы узнаете персональную цену.
    Пройти тест ещё раз
Получить цену сразу