Антимонопольная служба РФ разрабатывает новый проект, предусматривающий корректировку в сфере рекламы, а точнее, о введении особых предупреждений. Их будут рассылать в отношении не всех нарушений, а связанных в основном с отсутствием особой информации, к примеру, возрастного ценза или предупреждения о вреде курения.
Предупреждения и последствия неисполнения требований
Информацию о том, что госорганы вправе предупреждать нарушителей, ФАС утвердила в новой статье 36.1 к ФЗ № 38. В соответствии с первым пунктом госорганы будут выдавать одно из двух предупреждений ─ о прекращении распространения рекламы до устранения проступка либо требовать, чтобы рекламодатель принял профилактические меры, если ошибки уже исправлены. При этом сделать предупреждение могут единожды в год за одно правонарушение. Но если ситуация будет соответствовать набору признаков и виновник не примет требуемые меры, то ФАС вправе возбудить дело.
Лицо, получившее предупреждение, обязано рассмотреть требования госоргана в течение того периода, который уточнен в документе. Срок устранения проступка при этом должен составлять не меньше 10 дней. По истечение указанного периода и на протяжении 3 суток виновник обязан уведомить антимонопольный орган об исправлении ситуации. Если же лицо проигнорирует предупреждение, а признаки правонарушения останутся, то ФАС обязана возбудить дело в рамках нарушения закона о рекламе.
Перечень характеристик, которые указывают на прямое нарушение законодательства приведен в п. 2 ст. 36.1 к ФЗ № 38.
Данные, не являющиеся рекламой
В то же время ФАС объясняет что именно не является рекламой, а соответственно упомянутые нарушения не относятся к ним. Этот список приведен в пункте 2.1 к ст. 2 ФЗ № 38:
- обязательные характеристики товара, данные о его изготовителе, прочие сведения, которые указаны на сайте;
- информация о продукте, его производителе или продавце в частных объявлениях на иных ресурсах, например, на платформах для купли-продажи вещей, оказания услуг и т.д.;
- справочный, аналитический контент, опубликованный не для рекламы товара на рынке или соцрекламы.
В последнем случае, скорее всего, подразумевается материал, который предназначен для организации взаимодействия продавца и покупателя. Также эти данные могут быть использованы и при сделках формата заказчик-исполнитель, когда один человек ищет работника и т.д.