ФАС ввела новые меры наказания правонарушителей в сфере рекламы

420

В закон «О рекламе» добавили новый пункт, согласно которому нарушителей будут сначала предупреждать о проступке и выдавать предписания по устранению недочетов. Но избежать штрафа получится только один раз в год, так как при повторном предупреждении в течение этого периода госорганы назначат ответственность в соответствии с КоАП РФ.

Антимонопольная служба РФ разрабатывает новый проект, предусматривающий корректировку в сфере рекламы, а точнее, о введении особых предупреждений. Их будут рассылать в отношении не всех нарушений, а связанных в основном с отсутствием особой информации, к примеру, возрастного ценза или предупреждения о вреде курения.

Предупреждения и последствия неисполнения требований

Информацию о том, что госорганы вправе предупреждать нарушителей, ФАС утвердила в новой статье 36.1 к ФЗ № 38. В соответствии с первым пунктом госорганы будут выдавать одно из двух предупреждений ─ о прекращении распространения рекламы до устранения проступка либо требовать, чтобы рекламодатель принял профилактические меры, если ошибки уже исправлены. При этом сделать предупреждение могут единожды в год за одно правонарушение. Но если ситуация будет соответствовать набору признаков и виновник не примет требуемые меры, то ФАС вправе возбудить дело.

Лицо, получившее предупреждение, обязано рассмотреть требования госоргана в течение того периода, который уточнен в документе. Срок устранения проступка при этом должен составлять не меньше 10 дней. По истечение указанного периода и на протяжении 3 суток виновник обязан уведомить антимонопольный орган об исправлении ситуации. Если же лицо проигнорирует предупреждение, а признаки правонарушения останутся, то ФАС обязана возбудить дело в рамках нарушения закона о рекламе.

Перечень характеристик, которые указывают на прямое нарушение законодательства приведен в п. 2 ст. 36.1 к ФЗ № 38.

Данные, не являющиеся рекламой

В то же время ФАС объясняет что именно не является рекламой, а соответственно упомянутые нарушения не относятся к ним. Этот список приведен в пункте 2.1 к ст. 2 ФЗ № 38:

  • обязательные характеристики товара, данные о его изготовителе, прочие сведения, которые указаны на сайте;
  • информация о продукте, его производителе или продавце в частных объявлениях на иных ресурсах, например, на платформах для купли-продажи вещей, оказания услуг и т.д.;
  • справочный, аналитический контент, опубликованный не для рекламы товара на рынке или соцрекламы.

В последнем случае, скорее всего, подразумевается материал, который предназначен для организации взаимодействия продавца и покупателя. Также эти данные могут быть использованы и при сделках формата заказчик-исполнитель, когда один человек ищет работника и т.д.

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!
Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Денис Колеватов)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
Подписывайтесь
На наш телеграм-канал!