ГД РФ предлагает обновить требования к рекламе банковских продуктов

387

Представители ГД РФ решили обновить требования к рекламе потребительских займов, увеличив длительность роликов, а также расширив площадь изображения на телевидении для уточнения всех деталей кредита. Также к рекламе обязательно нужно прикреплять предупреждение о том, что заемщик сам несет ответственность за свою платежеспособность.

12 апреля 2024 года депутаты Госдумы инициировали внесение изменений в требования к рекламе ряда товаров. Документ находится на рассмотрении, но в ГД РФ пока не отправлен, поэтому может претерпеть ряд корректировок.

К какой рекламе изменятся требования?

Речь идет о рекламировании финансовых услуг, а точнее о рекламе потребительских кредитов. Сразу отметим, что в соответствии с п. 13 ст. 28 ФЗ № 38 продвигать эти услуги вправе только те юрлица, которые их и оказывают. По проекту, реклама потребительских займов или помощи в их погашении должна будет содержать особое предупреждение о том, чтобы потенциальный заемщик самостоятельно оценивал свою платежеспособность и риски. Также это правило коснется и тех потребкредитов, которые обеспечены ипотекой.

Соответственно, кредитным учреждениям разрешено рекламировать услуги по выдаче потребительских займов для граждан, которые смогут погашать кредит без ущерба своему бюджету. Однако при этом банк обязан предупредить будущего заемщика об ответственности.

Во второй статье изменений власти отметили, что поправки начнут действовать спустя 1 месяц после того, как проект получит статус федерального закона.

Новые требования

Что касается непосредственных требований, то помимо предупреждения о рисках, власти предложили изменить длительность и формат рекламного ролика. Так, в п. 4 ст. 1 законопроекта установлено следующее время для каждого типа продвижения:

  • на радио — от 5 секунд и больше;
  • по телевидению ролик должен длиться не менее 5 секунд, а текст или изображение может занимать не менее 7% площади всего кадра;
  • при иных способах размещения рекламный блок должен занимать 7% и больше общего пространства.

В рекламе, где наличествует есть хотя бы одно условие, которое влияет на общую стоимость займа, обяжут размещать предупреждение «Изучите все условия кредита (займа)», обязательно указав раздел сайта кредитора. Если же рекламодатель не может этого сделать, то нужно будет перечислить соответствующие условия.

По словам представителей власти, нововведения позволят сократить количество так называемых «импульсивных» кредитов, которые впоследствии становятся тяжким грузом на бюджете. Это, в свою очередь, способствует росту числа заемщиков без возможности погашать долги.

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!
Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ