ГД РФ предложила изменить порядок публичной оценки бизнеса и проведения проверок

35

С 2025 года увеличат количество оснований для профилактических визитов, обновят приложение для проведения дистанционных контрольно-надзорных мероприятий, а также обновят критерии присвоения публичной оценки бизнесу. Также власти утвердили случаи, при которых отказ в доступе к документам будет законным.

Представители ГД РФ инициировали законопроект № 630715-8, в соответствии с которым планируется внедрить больше причин для проведения внеплановых проверок при взаимодействии с юрлицами или индивидуальными предпринимателями. Кроме того, инспекторы будут вправе присваивать бизнесу публичную оценку. Также депутаты разработали порядок использования мобильного приложения «Инспектор».

Внеплановые проверки

В ст. 66 ФЗ № 248 включат несколько оснований для так называемых контактных надзорных мероприятий, например, контрольная, мониторинговая закупка, рейдовый осмотр, документарная проверки и т.д. Госорганы могут прийти с такими проверками, если:

  • организация не уведомила уполномоченный госорган о начале ведения деятельности, имея такое обязательство, так как это должны делать компании из определенных сфер;
  • сотрудники заявили о случаях полной либо частичной невыплаты заработка более чем за один месяц, однако речь должна идти о массовой ситуации, которая коснулась 10-ти и более работников;
  • граждане подавали обращение в рамках защиты жилищных прав;
  • юрлицо отказалось или не позволило нанести профвизит;
  • компания ведет деятельность без отправки данных о регистрации в «Честный знак».

Предполагается, что на основании этих новшеств власти не станут пролонгировать действие своего перечня. Поэтому с 1 января 2025 года инспекторы обязаны опираться на закон.

Отдельно упомянем мобильное приложение «Инспектор», с помощью которого специалисты вправе проводить дистанционные проверки разного характера. Также уточнили, что данное приложение можно использовать во время осмотров, досмотров, при проведении опросов, экспертиз и т.п.

Публичная оценка бизнеса

Статью 48 дополнили пунктами 6 и 7, где уточнили, что инспекторы профильного ведомства смогут присвоить организациям либо предпринимателям публичную оценку в рамках соблюдения обязательных требований, если это предусмотрено положениями о типе контроля. На оценку повлияют результаты профилактического либо контрольно-надзорного мероприятия.

Правила и критерии присвоения статуса утвердят в положении о виде надзора. Аналогичные меры распространяются на правила, на основании которых индивидуальные предприниматели и организации обязуются уведомлять иных лиц о своей оценке. Власти, в свою очередь, вправе определять случаи, когда присвоение статуса будет обязательным.

По словам Минэкономразвития, с 2025 года планируется запустить систему оценок безопасности торговых центров и точек общественного питания.

Отказ инспектору в допуске на объект

Согласно изменениям, иногда недопущение контролирующего лица на объект проверки может быть законным. Речь идет о случаях, когда на документах надзорного ведомства отсутствует, не считывается или является некорректным QR-код. Напомним, это двухмерный штрихкод, при помощи которого подконтрольная организация может перейти на интернет-страницу проверяющего органа в едином реестре.

При указанных обстоятельствах организация либо предприниматель вправе не показывать свои документы, а также осуществлять прочие контрольно-надзорные мероприятия.

Досудебное обжалование

Помимо прочего, перечень того, на что разрешат подавать жалобы дополнят решениями о нанесении обязательных профвизитов и об отнесении подконтрольных организаций к категории риска. В первом случае в документа потребуется уточнить номер визита, который зафиксирован в реестре надзорных мероприятий. А во втором — нужно указать номер подконтрольного объекта, который зарегистрирован в списке видов контроля.

По стандарту, на рассмотрение апелляционной жалобы выдается 15 рабочих дней с момента ее фиксации в подсистеме досудебного обжалования. Но на работу с документом, где заявлено оспаривание уровня риска, отводят не более 5 рабочих суток. На текущий период любую жалобу рассматривают в течение 20 дней со дня регистрации. Но иногда срок продлевают на тот же промежуток.

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!
Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке