Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Информация о спонсорах и предложения от провайдеров не являются рекламой

507

Перед праздниками власти напомнили компаниям, какие сведения они могут опубликовать на корпоративных подарках, что вправе сообщать клиентам, при этом не нарушая закон о рекламе. Однако некоторые сведения при особых обстоятельствах все же учитывают, как рекламный ход.

Федеральная антимонопольная служба решила уточнить, относится ли к рекламе информация, указанная на сувенирной продукции. Разъяснение вопроса связано с тем, что недавно власти изменили требования к рекламе товаров и услуг. И если их нарушить, то организацию ждут крупные штрафы.

Бизнес-сувениры и корпоративная продукция

Первоочередно ведомство объяснило, каким образом нужно дарить корпоративные сувениры, чтобы они не носили рекламный характер. Например, госорганы не примут за ведение рекламной деятельности вручение работнику предметов с фирменной символикой для использования в офисе, как специализированную робу или форму. В то же время дарение подобных изделий партнерам или клиентам может рассматриваться как рекламный ход.

Что касается документации и спецодежды с брендингом, то сведения о продукции или изготовителе, размещенные на официальных документах или робе, не является рекламой. Но здесь должно быть соблюдено условие: подарок не должен быть связан с процедурой введения товара в эксплуатацию.

Не рассматривается как реклама брендированная утварь, например, стаканы, пепельницы, салфетки, которые используются для обслуживания клиентов в точках продаж.

Спонсорская реклама

Данные о спонсорах также не всегда считаются рекламой. К примеру, размещенные сведения о них и их эмблемы на веб-сайтах организаций или событий не будут способом продвижения.
Кроме того, для признания информации не рекламой, должны соблюдаться критерии:

  • публикация информации в специализированном разделе для спонсоров или партнеров;
  • отсутствие прямого стимулирования интереса к этим организациям;
  • спонсоры и партнеры не должны быть предметом рекламных кампаний.

Сведения от провайдеров

Отдельно отметим, данные, которые обычно присылают операторы связи. Речь идет об смс или уведомлениях, информирующих о выполнении либо изменении условий предоставляемых основных услуг по контракту. Они не попадают под определение рекламы. Примеры таких услуг включают уведомления о пропущенных звонках или проверку баланса, которые предоставляются без оплаты.

Однако в качестве рекламных предложений рассматриваются следующие типы возможностей:

  • приобретение дополнительных опций или активация специализированных сервисов: «Автоответчик», «Голосовая почта» или защитные функции типа «Черный список», возможность автопополнения баланса и других, за которые взимается отдельная плата;
  • смена существующего пакета услуг на альтернативный тариф;
  • использование мобильных приложений, предоставляющих различные сервисы, включая те, что могут быть изначально бесплатными, но предусматривают плату за доступ к определенному контенту или дополнительным функциям.

Чтобы правильно разграничить информацию и определить, является ли она рекламой, ФАС рекомендует воспользоваться положениями п. 9 Приказа 821/23.

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!
Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке