Министерство финансов напоминает организациям, что все факты хозяйственной жизни субъекта должны быть оформлены первичным учетным документом в соответствии с законом «О бухгалтерском учете». Документ может быть оформлен на бумаге или в электронном виде, заверенный ЭЦП. Порядок работы с документами, способы обработки учетной информации, порядок контроля за хозяйственными операциями прописывают в учетной политике фирмы согласно ПБУ 1/2008.
Ведомство говорит, что в исключительных ситуациях можно применять в бухгалтерском учете скан-образцы учетных бумаг для регистрации и накопления включенных в них сведений в регистрах бухгалтерского учета. При это закон «О бухгалтерском учете» и названный ПБУ не запрещают этого. Данная информация представлена в письме Минфина от 20 ноября 2020 года № 03-03-06/3/101451.
Но ведомство не указало, что именно подразумевается под исключительным случаем.
К сведению! В письме от 22 апреля 2020 года № 03-01-10/32570 Минфин давал точно такие же объяснения. Однако письмо относилось к мерам, принимаемым во время пандемии коронавируса. Следовательно, использование скан-копий первичных учетных документов возможно только на время пандемии.