Если у трудоустраиваемого работника нет трудовой книжки, оформить ее должен работодатель. Однако затраты на книжку должен возместить сотрудник. Соответствующее правило оговорено Постановлением Правительства №225 от 16 апреля 2003 года.
Вопрос об использовании ККТ
Возмещение трат работодателя на создание трудовой книжки может выполняться этими способами:
- Перечисление средств в кассу компании.
- Перечисление средств на р/с работодателя.
- Уменьшение зарплаты на затраты на оформление книжки по заявлению сотрудника.
Возникает вопрос о том, требуется ли использовать ККТ, если сотрудник передает деньги в кассу фирмы? Минфин предоставил свои разъяснения. ККТ нужно обязательно использовать при получении средств за товары или оказанные услуги. Возмещение трат работодателя такой формой расчета не является. По этой причине ККТ можно не использовать. Чек при данной операции пробивать не требуется.
Документ: Письмо Минфина №03-01-15/87763 от 4 декабря 2018 года.