Соцстрах запланировал корректировки в правилах регистрации, а также снятия с учета застрахованных предприятий по фактическому местоположению дополнительных подразделений. По состоянию на май 2022 года законопроект находится на рассмотрении в Госдуме и заменит действующий Приказ ФСС РФ № 217, принятый в 2019 году.
Запланированные изменения
Страховой фонд предложил практически полностью изменить содержание документа. Например, временно исполняющий обязанности председателя ФСС заявил о добавлении новых пунктов, устранении некоторых текущих, а оставшиеся предложил переформулировать.
Но одно из важных нововведений ─ это наделение МФЦ правами на регистрацию страхователей-юрлиц, которые расположены по адресу филиалов. При этом полномочия распространяются не на все отделения МФЦ, а только на те, которые заключили соответствующий договор с ФСС РФ.
Итак, несколько предполагаемых изменений:
- В соответствии с п. 16.1.1 для регистрации понадобится приказ, подтверждающий право филиала на начисление страховых выплат. Бумажные экземпляры можно направить напрямую в местный офис ФСС, посредством почты РФ либо в МФЦ, предоставив копию соответствующего документа. Электронный приказ подписывают КЭП.
- Согласно п. 17 порядка, Соцстрах предлагает изменить правила приема бумаг. Например, если в документе есть незаверенные помарки, исправления либо подчистки, то ведомство откажет в приеме.
- Планируют уточнить максимальные сроки предоставления услуг. Так, на регистрацию страхователя потратят 6 рабочих суток. Причем оформить процедуру вправе как доверенное лицо, так и непосредственное руководство. Срок от этого не изменится. Сейчас Соцстраху дают только трое рабочих дней с момента получения пакета бумаг.
Снимать с регистрационного учета будут до 14 рабочих суток. А на исправление ошибок, наличествующих в реестровых сведениях и документах, требуется максимум три дня.
- Подкорректируют бланки заявлений. Например, в запросе о регистрации из информации о допофисе уберут поле для ОКПО и для даты получения средств на выплату заработка. Формат будет зависеть от метода подачи: лично или через доверенного человека. Сейчас же действует только бумажный формуляр.
Кроме того, планируют утвердить два других бланка. Первый ─ о постановке на учет дополнительного подразделения при перемене адреса, а второй ─ о корректировке недочетов в отправленной документации, а также во вновь созданных реестрах.
Причины отказа в постановке на регистрационный учет
Согласно ст. 17 законопроекта, ведомство вправе отказать предприятию в приеме комплекта бумаг по ряду причин:
- КЭП заявителя недействительная;
- организация не имеет права на услугу регистрации;
- предоставлен неполный комплект бумаг либо документы содержат недостоверные, просроченные сведения;
- в заполненных бланках есть повреждения, из-за которых трудно прочесть текст, рассмотреть реквизиты и использовать полученные данные;
- запрос не заверен печатью и не подписан руководителем либо уполномоченным представителем;
- непосредственно заявление содержит много ошибок или недостоверные, неполные сведения;
- в заявке не указаны обязательные реквизиты;
- не установлена личность заявителя;
- предоставлена просроченная доверенность уполномоченного гражданина.
В то же время приостановить или отказать в самой процедуре регистрации ФСС РФ не вправе. Помимо прочего, за постановку на учет не предусмотрена какая-либо плата.
Также в документе предусмотрен срок ожидания в очереди ─ до 15 минут, и требования к помещениям, где регистрируют организацию.